Елена Мосеева
Конспект консультации с родителями на тему «Питание ребёнка дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему «Питание ребенка дома и в детском саду»
Цель: обобщение знаний о значении режима дня для ребенка, о значении правильного питания ребенка дома и в детском саду.
Задачи:
1. Акцентировать внимание на важности соблюдения режима питания для ребенка дома;
2. Формировать ценностное отношение к здоровью своих детей ;
Публикация «Конспект консультации с родителями на тему „Питание ребёнка дома и в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
3. Помочь осознать необходимость соблюдения режима питания дома для ребенка.
Предварительная работа: Оформить и распечатать памятки для родителей.
Участники: воспитатель, родитель.
Воспитатель: Детское питание является одним из факторов, влияющих на состояние здоровья и развитие ребенка. Ребенок большую часть дня проводит в детском учреждении, поэтому важно правильно организованное питание в детском саду.
Родитель: Каков режим питания в детском саду?
Воспитатель: Питание в детском саду организованно по режиму, предусмотрено 4 приема пищи:
Завтрак - в 8:00
Второй завтрак – 10:00 (сок, кефир, молоко).
Обед - в 12:00
Полдник -15:00
Родитель: Нужно ли соблюдать режим питания ребенку дома?
Воспитатель: Да, обязательно. Это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта и это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов полезных для здоровья.
Родитель: Чем кормить ребенка дома?
Воспитатель: Домашний рацион питания для ребенка должен составляться с учетом меню детского сада. Если домашние блюда будут отличаться разнообразием, то ребенок не будет отказываться от пищи в детском саду. Не стоит готовить ребенку дома острую и жирную пищу. Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму питания в детском саду. Нелегко приходиться тем детям, которые дома вообще не соблюдали никакой режим; частые «перекусы»; сладости без меры. Наличие привычки к режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные и праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.
Родитель: Чем отличается домашняя еда от еды в детском саду?
Воспитатель: Домашняя пища готовиться в меньшем объеме, чем в детском саду. Ассортимент зависит от наличия продуктов в семье и желания ребенка. В детском саду предлагают специально разработанные для детей продукты и блюда, не всегда учитываются сиюминутные желания ребенка. Дома пищу часто готовят впрок на несколько дней, а в детском саду пища всегда свежеприготовленная. Дома при повторном подогревании пищевая и вкусовая ценность пищи снижается.
Родитель: Почему ребенок отказывается от еды в детском саду?
Воспитатель: Причины отказа от еды могут быть разные. Во-первых, если ребенок отказывается от пищи нужно обратить внимание на его здоровье. Один из первых симптомов начала заболевания – это отсутствие аппетита.
Во-вторых, незнакомое ребенку блюдо тоже способно вызвать нежелание кушать. Современные родители не очень обременяют себя приготовлением полезной пищи. Поэтому дети в детском саду плохо едят различные запеканки, тушеные овощи, кисломолочные продукты.
В-третьих, если ребенок посещает сад первые дни, то отказ от еды – это нормальное явление. Адаптация к новым условиям влияет на эмоциональное состояние ребенка, поэтому снижается аппетит. Ребенок и дома может отказываться от принятия пищи. Аппетит восстанавливается по мере привыкания к детскому саду. Поэтому, в первые дни разрешается кушать стоя, лишь бы ребенок был спокоен и не капризничал.
В-четвертых, отказ от еды может быть следствием отсутствия навыков самообслуживания (ребенок не умеет кушать сам и пользоваться столовыми приборами).
Родитель: Что делать если у ребенка аллергия на продукты?
Воспитатель: Родителю нужно предупредить об этом воспитателя и те продукты, на которые у ребенка аллергия, даваться ребенку в садике не будут. Таким образом, сбалансированное и рациональное питание в детском саду – это основа для гармоничного развития ребенка в современных условиях. Правильное отношение к еде начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша. Правильная и красивая сервировка стола создает у детей аппетит и доброжелательный настрой. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает уверенность в себе, приобщает ребенка к миру взрослых культурных людей. Продукты питания: молоко, хлеб, мясо, крупы, овощи, фрукты, сахар - включаются в питание ежедневно. Сыр, творог, сметану, рыбу, яйцо – через день. Особая роль в детском питании отводится овощным и фруктовым салатам. В рацион следует широко включать зелень – петрушка, укроп, лук. Это очень полезно и улучшает вкус блюда. Желательно, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью в группе воспитатель вывешивает ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он не дополучил днем. В выходные и в праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада. Утром, перед отправлением ребенка в детский сад – не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе.
Родитель: Если у ребенка плохой аппетит, что делать?
Воспитатель: Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом – это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Если прием пищи становится мучением для матери ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием.
Советы родителям:
1. Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно выполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенностях это касается детей дошкольного возраста.
2. В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже и старшие братья и сестры. Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш. Овощи можно отварить и измельчить. Приготовить из них запеканку, оладьи, или котлеты. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.
3. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте её сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.
4. Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.
5. Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50г. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.
Надо приучать детей:
Участвовать в сервировке стола;
Перед едой тщательно мыть руки;
Жевать пищу с закрытым ртом;
Есть самостоятельно;
Есть только за столом;
Правильно пользоваться ложкой и вилкой.
Вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
Закончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
Вывод: Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семьи в детском саду нет единых взглядов на этот счет.