Наталья Владимировна Тогалева
Конспект беседы в старшей разновозрастной группе «Любимое место в Алейском районе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в старшей разновозрастной группе на тему : «Любимое место в Алейском районе»-.
Подготовила воспитатель первой категории Тогалева Наталья Владимировна.
Цель: Расширение знания детей о родном районе;
Приобщение к истории и культуре родного района, местным достопримечательностям;
Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Публикация «Конспект беседы в старшей разновозрастной группе „Любимое место в Алейском районе“» размещена в разделах
Задачи: знакомить детей с родным краем, своим районом, поселком, улицей; прививать любовь к Родине; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, коммуникативные навыки; развивать речь; обогащать активный и пассивный словарный запас детей.
Оборудование:ноутбук,презентация
Ход занятия:
- Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение.)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
В 2024 году отмечаем день рождения любимого района. Для каждого из нас - это частичка нашего сердца, ведь малая Родина у всех самая любимая, где бы мы не находились.
В Алейском районе много интересных и замечательных мест. но поговорим мы с вами сегодня об одном месте-озере Серебренниковское. На территории Алейского района много озерных водоемов в древней стоковой ложбине речки Барнаулки, но одним из самых красивых по праву считают озеро Серебренниковское. С юга в него впадает небольшая речка Курья, а на северо-востоке водоем соединен с крупным степным озером Песчаным. На берегу водоема находится старинное село Серебренниково. (Показ слайда)
На Серебренниковском озере всегда ловили много рыбы, использовали ее свежую в пищу, солили в бочках и поставляли на сельские и городские ярмарки.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем? Чистоговорки
«Рыбы»
Ки-ки-ки – сейчас мы рыбаки.
Ке-ке-ке – идем мы все к реке.
Ры-ры-ры – сбегаем мы с горы.
Ёк- к- к – прыгнем через ручеек.
Ку-ку-ку – забросим удочку.
Ря-ря-ря – поймали пескаря.
Ка-ка-к а – вот такого судака.
Ща-ща-ща – мы нес м домой леща.
Воспитатель:Молодцы. А теперь продолжим нашу увлекательную беседу. Дно Серебренниковского озера ровное, песчано-илистое, у берегов намывает временами отложения серого ила, глубина нарастает постепенно к середине водоема. В придонном заиленном слое обитают мелкие моллюски, черви-трубочники, пиявки, личинки насекомых. Вода в озере летом прогревается на мелководье до +26оС. Подпитывается водоем Серебренниковского озера в основном за счет поверхностного стока и атмосферных осадков. (показ слайда)
Физкульминутка:
«Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Воспитатель:Отдохнули? А теперь поиграем.
Дидактическая игра «Какой бывает вода?»
Цель: Закреплять знания о свойствах воды и упражнять в умении отличать три агрегатных состояния воды: жидкое, твёрдое и газообразное.
Материал: Карточки разного цвета со схематически изображёнными состояниями воды, цветные картинки с различными изображениями воды, в разных агрегатных состояниях (снег, лёд, вода, туман, озеро и т. п.)
Ход: Выбрать водящего. Раздать карточки и переворачиваем цветные картинки изображением вниз. Водящий берёт цветную картинку и показывает играющим, дети наперегонки называют агрегатное состояние воды и водящий отдаёт картинку самому первому из правильно ответивших. Побеждает тот ребёнок, у которого вся карточка заполнена.
Воспитатель:Продолжаем нашу беседу.
На берегах Серебренниковского озера учеными археологами обнаружены стоянки древних людей эпохи палеолита. Во все времена здесь на кромке между сосновым бором и черноземной степью жили люди, занимались охотой на боровую и водоплавающую дичь, рыбной ловлей и собирательством. Со временем появилось земледелие, хлебопашество и скотоводство. Приходили сюда кочевые скотоводы из степи, останавливались и приносили свой жизненный уклад.
На берегу рыбного большого водоема Серебренниковского в 1770 году было основано село Серебренниково. (показ слайда).
Воспитатель: Известные люди
Родион Петрович Захаров — родился и вырос в селе Серебренниково. В годы Гражданской войны он стал политическим организатором и руководителем повстанческого движения, затем возглавил партизанское движение в Алтайской губернии.
В селе есть крестьянское хозяйство — агропромышленный комплекс, КФК «Возрождение». Занимается производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Несколько лет действует социальная гостиница для престарелых граждан «Надежда».
На данное время в селе проживает 56 жителей.
Итог занятия:
Игра «Спасибо»
Один из нас становится в центре круга, все по очереди подходят к нему и говорят»Спасибо за приятное занятие». И так все по очереди.