Дарья Шейнмайер
Конспект беседы в старшей группе по познавательному развитию «Вторая жизнь использованной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с новым понятием «макулатура», причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Задачи:
Познавательное развитие :
• Развивать умение анализировать экологическую проблему.
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности
Социально - коммуникативное развитие :
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
• Упражнять в умении делать выводы и обобщения
Публикация «Конспект беседы в старшей группе по познавательному развитию „Вторая жизнь использованной бумаги“» размещена в разделах
• Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением леса, конверт с бумагой внутри, схема "Круговорот бумаги в природе", большая коробка, обрезки цветной бумаги для украшения контейнера, клей, кисточка, клеенка, салфетка, фильм "Производство бумаги из макулатуры".
Ход:
Рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Ребята, какую пользу нам приносит лес? В воздухе, которым мы дышим, есть кислород, этот кислород вырабатывают деревья, чем больше леса, тем чище воздух. Поэтому лес считают легким нашей планеты. Если лес будет уничтожен, то исчезнет жизнь на земле.
- У меня в конверте лежит, то от чего погибает каждое второе дерево на земле. Хотите взглянуть? (открываем)
- Да, чтоб изготовить бумагу, на земле каждый день погибают деревья, а ведь деревья – самые долгоживущие растения на земле. Лес - это дом для многих животных, птиц, насекомых, это огромная дружная семья. И чтобы не рубили понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.
- Давайте рассмотрим весь «путь» бумаги от дерева до мусорного ведра. (рассматривание схемы "Круговорот бумаги в природе", показать связь между количеством срубленных деревьев в лесу и количеством производимой бумаги).
Физминутка: «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Ну, что ж продолжим дальше…
- Существует такая традиция сбора ненужной бумаги, которую называют макулатура - это отслужившие свой срок, негодные изделия из бумаги и картона, предназначенные для переработки.
- Макулатуру перерабатывают и изготавливают очень много полезных вещей: строительные материалы, ящички для рассады, туалетную бумагу, упаковку для яиц, тонкую бумагу.
- Чем экономнее мы используем этот материал, тем больше елей и берез остается в лесу.
- Ребята, как можем мы помочь деревьям? Как сберечь деревья от вырубки? (Дети могут предложить свои варианты экономии и вторичного использования бумаги)
- Давайте подарим бумаге вторую жизнь. Для этого мы изготовим красивый "Контейнер для бумаги", туда будем складывать ненужную бумагу : обрезки цветной бумаги, старые раскраски и другую бумагу и узнаем много ли бумажных отходов нами выбрасывается (изготовление контейнера). Молодцы, получился очень красивый контейнер и теперь мы будем складывать туда всю ненужную бумагу. А что же с ней будет дальше?
- А чтоб узнать что происходит с дальше с собранн ой бумагой, мы посмотрим фильм "Производство бумаги из макулатуры" (просмотр). Вот так бумага приобретает вторую жизнь, а деревья остаются сохранными.