МААМ-картинки

Конспект беседы в средней группе детского сада с использованием ИКТ «Хлеб — наше богатство»

Людмила Черноусова
Конспект беседы в средней группе детского сада с использованием ИКТ «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- формировать представление у детей о значении хлеба в жизни человека;

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства;

- закрепить знания о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.

Публикация «Конспект беседы в средней группе детского сада с использованием ИКТ „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Ход беседы

– Ребята, на адрес нашего сада для нашей группы пришла посылка. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку: «Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый, без него плохой обед, вкусней его на свете нет» (хлеб).

– Кто знает, как хлеб появился у нас на столе? (ответы детей)

– Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).

– Как вы думаете, чем пашут землю? (ответы детей).

– Правильно, трактором (Слайд №2)

«За собою тащит плуг

Через поле, через луг

Не спеша, добрёл до тракта

И в гараж поехал трактор».

– Когда вспахана земля, нужно посеять зерно (Слайд № 3)

– Что же вырастает из зёрен? (Слайд №4)

– Подумайте, с помощью чего собирают колосья с поля? (Слайд №5)

«Ветерок гудит бегом

За комбайном следом,

Пахнет поле пирогом,

Пахнет тёплым хлебом». (Слайд №6)

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Мы посеяли зерно».

– Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять.

Весной давно мы посеяли зерно

(поочередно разводим руки в стороны сначала вправо, затем влево)

Прорастут ростки, (приседаем на корточки, затем медленно встаем)

Скоро будут колоски (поднимаем руки вверх над головой)

А придёт пора, выйдут в поле трактора.

(руки сгибаем в локтях, ритмично двигая вперед-назад)

Уберём урожай (наклоны, имитируем сбор колосьев)

Испечём каравай! (руки на уровни груди сцепляем в замок в виде круга)

– С поля зерно на хранение увозят на элеватор. На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов. (Слайды №7, №8)

– Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука.

(Слайды № 9, № 10)

– Муковозы везут муку на хлебозаводы и пекарни. А там огромные машины превращают муку в тесто, а из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу. (Слайды № 11, № 12)

– А как вы думаете, куда из пекарни развозят хлеб? (ответы детей)

(Слайды № 13, № 14, № 15)

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Всё мы испечём в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу) (Слайды № 16 № 17, № 18)

– А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Посмотрите на картинку и скажите, что изображено на ней лишнее? (Слайд № 19)

– Русский народ придумал о хлебе множество загадок, пословиц и поговорок (Слайды № 20, № 21)

– Ребята, наша беседа подошла к концу. Мы много узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол и сколько людей над этим трудится. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова. Надо бережно относиться к главному и ценному продукту.

– Давайте с вами повторим правила бережного отношения к хлебу (Слайд № 22)

(Воспитатель читает стихотворение)

Вот он хлебушек душистый,

Вот он тёплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл

В нём здоровье, наша сила.

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет живого в нём…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырём! (Слайд № 23)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского садаКонспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах. Задачи обучающие: - формировать у детей элементарные.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе детского сада с использованием ИКТ «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 13 января 2021 в 05:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в средней группе детского сада с использованием ИКТ «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черноусова (УИ 831664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД