Людмила Черноусова
Конспект беседы в средней группе детского сада с использованием ИКТ «Хлеб — наше богатство»
Программное содержание:
- формировать представление у детей о значении хлеба в жизни человека;
- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства;
- закрепить знания о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.
Публикация «Конспект беседы в средней группе детского сада с использованием ИКТ „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход беседы
– Ребята, на адрес нашего сада для нашей группы пришла посылка. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку: «Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый, без него плохой обед, вкусней его на свете нет» (хлеб).
– Кто знает, как хлеб появился у нас на столе? (ответы детей)
– Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).
– Как вы думаете, чем пашут землю? (ответы детей).
– Правильно, трактором (Слайд №2)
«За собою тащит плуг
Через поле, через луг
Не спеша, добрёл до тракта
И в гараж поехал трактор».
– Когда вспахана земля, нужно посеять зерно (Слайд № 3)
– Что же вырастает из зёрен? (Слайд №4)
– Подумайте, с помощью чего собирают колосья с поля? (Слайд №5)
«Ветерок гудит бегом
За комбайном следом,
Пахнет поле пирогом,
Пахнет тёплым хлебом». (Слайд №6)
– Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Мы посеяли зерно».
– Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять.
Весной давно мы посеяли зерно
(поочередно разводим руки в стороны сначала вправо, затем влево)
Прорастут ростки, (приседаем на корточки, затем медленно встаем)
Скоро будут колоски (поднимаем руки вверх над головой)
А придёт пора, выйдут в поле трактора.
(руки сгибаем в локтях, ритмично двигая вперед-назад)
Уберём урожай (наклоны, имитируем сбор колосьев)
Испечём каравай! (руки на уровни груди сцепляем в замок в виде круга)
– С поля зерно на хранение увозят на элеватор. На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов. (Слайды №7, №8)
– Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука.
(Слайды № 9, № 10)
– Муковозы везут муку на хлебозаводы и пекарни. А там огромные машины превращают муку в тесто, а из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу. (Слайды № 11, № 12)
– А как вы думаете, куда из пекарни развозят хлеб? (ответы детей)
(Слайды № 13, № 14, № 15)
Пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки.
Сдобные ватрушки.
Булочки и калачи,
Всё мы испечём в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)
Очень вкусно! (гладят по животу) (Слайды № 16 № 17, № 18)
– А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Посмотрите на картинку и скажите, что изображено на ней лишнее? (Слайд № 19)
– Русский народ придумал о хлебе множество загадок, пословиц и поговорок (Слайды № 20, № 21)
– Ребята, наша беседа подошла к концу. Мы много узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол и сколько людей над этим трудится. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова!». Надо бережно относиться к главному и ценному продукту.
– Давайте с вами повторим правила бережного отношения к хлебу (Слайд № 22)
(Воспитатель читает стихотворение)
Вот он хлебушек душистый,
Вот он тёплый золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл
В нём здоровье, наша сила.
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет живого в нём…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырём! (Слайд № 23)