Оксана Янова
Конспект беседы с детьми первой младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о семье
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
-формировать умение детей отгадывать загадки по теме;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: маме, папе, бабушке, дедушке.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто- то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (входит кукла Лена)
Лена: Здравствуйте ребят, я пришла к вам за помощью. Мне нужно отгадать загадки, а я еще маленькая и у меня не чего не получается. Не могли бы вы мне помочь.
Публикация «Конспект беседы с детьми первой младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Ребята, поможем Лене отгадать загадки?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:
Кто детишек очень любит
И целует нежно в щёчку?
Ласково так говорит:
«Мой сыночек, моя дочка!»
Дети: Мама.
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята немножко поиграем. Я буду вам бросать мяч, а вы должны поймать его и сказать, как зовут вашу маму. Все понятно?
Дети: Да, понятно
(Воспитатель бросает мяч по кругу, каждый ребёнок называет имя своей мамы).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Слушайте следующую загадку:
Самый сильный, ловкий, смелый
И отважный и умелый.
Сможет починить игрушку,
Смастерить для птиц кормушку.
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, папа. Давайте вспомним, как зовут ваших пап. (Дети по кругу называют имена своих пап).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лене отгадать следующую загадку.
Воспитатель:
Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет.
Блинчики, оладушки?
Это наша.
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как зовут ваших любимых бабушек. (Ответы детей).
Воспитатель:
Следующая загадка.
Ходит с внуком на рыбалку,
Читает внучке книжки.
Старенький совсем он стал,
А когда-то был мальчишкой.
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут ваших дедушек. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом всех, кого вы любите: маму, папу, бабушку, дедушку?
Дети: Семья.
Воспитатель: Абсолютно верно дети - семья. (выставляет иллюстрацию с изображением семьи)
Семь - самое дорогое, что есть у каждого человека. Нужно любить родных и близких. Слушаться и не огорчать своих родителей. Заботиться и помогать бабушке и дедушке.
Воспитатель: Лена, посмотри, ребята все загадки отгадали.
Лена: Да, какие все молодцы. Спасибо большое. И за это я с вами хочу поиграть. Поиграем? (Ответ детей)
Пальчиковая игра «Моя семья»
(поводится с использованием иллюстраций)
1, 2, 3,4 (хлопаем в ладоши)
Кт живет у нас в квартире?
1, 2, 3,4, 5
Всех могу пересчитать.
Это пальчик – дедушка, (разгибать по очереди пальчики)
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
1, 2, 3,4, 5
Вышли пальчики гулять. (хлопки в ладоши)
1, 2, 3,4, 5
Снова в домике опять. (сделать кулачки)
Лена: Какие все молодцы, большое вам всем спасибо. Но мне пора домой до скорой встречи ребята. До свидание!
Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам в гости? О какой помощи нас просила Лена? Что такое семья? Каких членов семьи вы знаете?