Юлия Краснова
Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе «Кто такие пчелы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы познавательного развития в старшей группе «Кто такие пчелы?»
Цель: Расширить представления детей о пчелах.
Задачи:
1. Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.
2. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.
3. Сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию в старшей группе „Кто такие пчелы?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.
5. Развивать диалогическую речь.
Ход беседы
Воспитатель (просмотр презентации).
Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита это ее жало.
«Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».
Невозможно переоценить и ту пользу, которую приносят пчелы опылением растений. Они, по существу, являются хранителями и творцами природы. Если бы не было этих насекомых, то многие виды растительного мира давно бы исчезли, а некоторые из них вообще бы не появились в природе, потому что они существуют благодаря перекрестному опылению растений пчелами.
Воспитатель:
Теперь давайте поиграем. (Физминутка)
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»). Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.
Подведение итогов беседы, дети отвечают на вопросы.
Что нового мы узнали о пчелах?
Какую пользу пчелы приносят растениям и человеку?
Что дают пчелы?