Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы познавательно — исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Кто такие насекомые, «Бабочки».
Цель: Расширять представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых.
Цель: Учить устанавливать отличия бабочки от жука : у бабочки большие яркие крылья, они летают; жуки ползают и летают. Воспитывать бережное отношение к природе. Сформировать и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Публикация «Конспект беседы познавательно — исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Беседа. Проведение бесед
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Предварительная работа: рассматривание альбома «Насекомые»
Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.
П/игра «Бабочки»»
Цель: закрепить умение бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, уметь менять направление.
Чтение худ. литературы: стихотворения про бабочек
Сегодня мне хочется совершить путешествие в удивительный мир насекомых – на зелёную полянку. Я загадаю вам загадку, а вы попробуй её отгадать. Отгадаешь загадку – узнаешь, о каких насекомых пойдёт речь.
Это что за чудо - птица,
Или маленький цветок?
Разноцветная, кружится
С лепестка на лепесток.
Ещё одна загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Правильно. Это бабочка.
Сегодня я расскажу вам о бабочках. Закрой глазки и представь себе, что мы с вами на летнем лугу. Вокруг нас много луговых цветов необыкновенной красоты. Над цветами порхают бабочки.
Сижу на лугу я,
Повсюду ромашки.
Щекочут букашки.
Затеяли бабочки
Свой хоровод.
Резвится, ликует,
Весёлый народ.
Что мы видим на лугу. Правильно. Это цветы, букашки, бабочки.
Как вы думаете, что бабочки делают на лугу? Правильно. Они пьют нектар на луговых цветочках.
Бабочки бывают дневные и ночные. Как вы думаешь, почему их так называют? Ночные бабочки летают ночью и не имеют яркую окраску, а дневные летают днём. У дневных бабочек яркая окраска. Яркая окраска нужна для того, чтобы быть незаметными на цветках. Расскажите, как выглядит бабочка. Рот бабочки – это длинный хоботок. Усики нужны бабочке, чтобы улавливать запахи. Брюшко у бабочки полосатое, крылышки лёгкие. Правое и левое крылышки одинаковые. У них повторяется узор, форма и цвет.
Как вы думаете, можно ли ловить и трогать бабочку за крылья? Правильно нельзя. Крылья помнутся, бабочка не сможет летать.
А теперь давайте рассмотрим наших бабочек через лупы, присаживайтесь удобно за столы, возьмите в руки и лупы и поднесите к крылышка бабочки, внимательно рассмотрите всю красоту, узоры крыльев у бабочки. Бабочка умеет порхать, летать, кружится благодаря своим крыльям, пьёт нектар, опыляет лапками цветок, садится на цветок.
А теперь давайте отдохнём и поиграем. Вы будете бабочками. Одевайте на голову шапочки бабочек. Раз, два, три в бабочку скорее превратись. Покажите, что может делать бабочка : полетайте, покружитесь, порезвитесь.
А теперь я расскажу тебе свою новую сказку.
«Сказка про бабочку»
Жила-была гусеница. Все над ней смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы её никто не видел. Сидела она и заснула. Пока она спала, прошла зима, наступила долгожданная весна. Проснулась, высунула усики, чтобы посмотреть, нет ли кого, кто может над ней посмеяться. Но никого не оказалось. Когда она вылезла из своего кокона, то почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она вспорхнула и вдруг полетела. Пролетая над прудом, она посмотрела в него, как в зеркало. И она увидела там прекрасную бабочку. Бабочка была с очень красивыми крыльями. «Кто эта красавица?» - подумала она. «Ой, так это же я!»
Она летала и все восхищались: «Какая красивая бабочка!» А белые бабочки подлетали к ней и любовались: «Почему мы не такие?». Вот такая интересная история произошла с бабочкой.
Пусть наши бабочки живут, летают и радуются всё лето. А мы их не будем обижать.
А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
От лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Вот как ловко мы шагали,
Не споткнулись? Не упали?