Ангелина Шагинян
Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
База: МБДОУ детский сад №14 «Аленушка»
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков
Задачи:
Оздоровительные:
- охрана и укрепление здоровья;
- развивать навыки аккуратности.
Образовательные:
- закрепление у детей навыка умывания;
- формирование представлений о гигиене.
Воспитательные:;
- побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к себе и своему телу;
Оборудование: заяц Тоша.
Время: 15 минут.
Ход занятия
Публикация «Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- «Ребята, садитесь за столы»
Во время всейбеседы звучит фоновая музыка.
- «Ребята, к нам в гости пришел заяц Тоша»
Тоша: «Здравствуйте, друзья, я очень рад вас видеть» (Здравствуй, Тоша) «Я пришел к вам с большим вопросом, ребята, мы с другом поспорили, я считаю чтобы быть здоровым, вовсе необязательно умываться, быть чистым и аккуратным. И считаю, что я прав!» (неет)
- «Ребята, Тоша ничего не знает о чистоте! Давайте докажем ему, что чистота – залог здоровья!»
Тоша: «А зачем, например, мыть руки, когда они и так чистые?»(потому что на руках скапливаются микробы)
- «Правильно, ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания. Давайте сейчас посмотрим на наши ручки, повернув ладошки вверх, Вика, ты видишь там микробы (нет)»
Тоша: «Вот видите, если мы их не видим, значит их нет!»
- «Ребята, кто скажет Тоше почему мы не видим микробы? (потому что они маленькие). Правильно, ребята, молодцы, микробы слишком маленькие и без специальных увеличительных приборов их увидеть нельзя, например, можем увидеть через микроскоп. Кто знает что такое микроскоп? (это увеличивающий предметы прибор, верно, – это прибор увеличивающий маленькие предметы и существа в несколько десяток раз.»
Тоша: «А где живут эти микробы, как они попадают на руки?»(они живут везде, в воздухе, в воде)
- «Да, ребята, а из воздуха они попадают на руки»
Тоша: «Действительно, а как же избавиться от микробов?»
- «Угадай!»
Мыло наш хороший друг,
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится.
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Тоша: «Я не знаю»
- «Ребята, как избавиться от грязи, кто скажет? (с помощью мыла и воды). Правильно! Вода и мыло – враги микробов»
- «Что же детям пригодится,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна (водица).
Что с рук грязь смывает? (мыло)
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? (полотенцем)
В умывальник мы идем.
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Тоша, ребята, пойдем в туалетную комнату, к умывальникам.
Тоша: «Ух ты, как здесь красиво. Так это и есть полотенце, а почему их так много?» (потому что у каждого свое полотенце)
- «Верно, ребята,полотенце – это предмет личной гигиены, поэтому у каждого должно быть свое полотенце, которым не должны пользоваться даже самые близкие люди. Кто скажет почему? (потому что, микробы другого человека могут передаться тебе при помощи полотенца). Правильно!»
- «Давайте покажем Тоше, как правильно мыть руки» (Нужно чтобы руки помыли все дети)
- «Подойдите по 4 человека к раковинам, а остальные внимательно смотрите, правильно ли остальные моют руки»
Алгоритм мытья рук
1. Закатай рукава
2. Открой кран
3. Намочи руки
4. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
5. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
6. Вытри руки.
7. Проверь, насухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
«Молодцы ребята!»
Тоша: «Ребята, вы так близко дружите с чистотой, вы сумели мне доказать что чистота – залог здоровья»
- «Ребята, Тоша давайте все вместе дадим обещание, что всегда будем дружить с чистотой»
Чтоб в грязнулю и неряху,
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не черной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
А еще, два раза в сутки
Обещаю чистить (зубки)
Тоша: «Спасибо, что рассказали, показали, что быть чистым необходимо, сам бы я никогда не разобрался, до встречи, друзья!»