Анна Журавлева
План-конспект родительского собрания «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья.
Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей и совместного применения гигиенических навыков в детском саду и семье.
Предварительная работа:
Публикация «План-конспект родительского собрания „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
1. Родители выполняют домашнее задание. Они должны понаблюдать за своими детьми и оценить, как сформированы их культурно-гигиенические навыки.
2. Анкетирование родителей.
3. Подготовить буклеты по теме собрания
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя.
- Уважаемые гости! Сегодня на нашем родительском собрании мы поговорим о формировании у детей культуры здоровья.
2. Сообщение родительского комитета о выполнении решения предыдущего собрания.
3. Психолого -педагогическое просвещение родителей на педагогическую тему :
Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их –гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста : уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в то же время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.
Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой. При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании, укладывании спать.
Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку, он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.
4. Выступление родителей об опыте семейного воспитания на тему: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
5. Анализ достижения детей (показ презентаций с работами детей).
6. Обсуждение организационных вопросов.
7. Подведение итогов: анкетирование обратной связи.
8. Сообщить о проведение следующей встречи :
-На следующую встречу мы пригласим вас с помощью пригласительных,где будут четко указаны тема,дата, время собрания.
9. Попрощаться и поблагодарить за внимание :
-Спасибо всем кто принял участие в собрании,кто присутствовал на нем. Спасибо за внимание. До встречи!
Приложение:
Организационные вопросы:
1)Знаете ли вы что такое культурно-гигиенические навыки?
2)Как их формировать?
Анкетирование обратной связи:
-Ответили ли мы на ваши вопросы?
-Было ли вам интересно?
-О чем вы бы хотели поговорить на следующем собрании?