МААМ-картинки

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в подготовительной группе на тему «Традиции казаков»

Татьяна Пряхина
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в подготовительной группе на тему «Традиции казаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Приобщение детей к народному творчеству Дона;

• Формирование у детей интереса к народным традициям;

• Расширение знаний о труде и быте казаков;

• Воспитывать патриотические чувства любви к Малой Родине.

Ход беседы :(Рассказ сопровождается просмотром презентации)

Воспитатель:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете,

Есть Родина своя!

Для Ивушки плакучей,

Нет реченьки милей,

Публикация «Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в подготовительной группе на тему „Традиции казаков“» размещена в разделах

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете,

Есть Родина своя!

Когда-то, очень давно, жили на той земле, которую мы сейчас называем своей малой Родиной, наши далёкие предки.

Они любили ту землю. Она была широка – необъятна, обильна и зверем, и птицей, и рыбой. На её просторах можно было насладиться настоящей свободой, кочуя со стадами по дикой степи, где всадник на коне скрывался в высоких травах, а в небе пели жаворонки…

Они жили на этой земле давным-давно, но сейчас словно возвращаются из прошлого, потому что мы протягиваем им руки для знакомства, и они оживают в нашем воображении. Восстанавливая цепь времени: и они, и мы – это звенья одной цепи, состоящей из множества поколений.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Наш край Донской – наш общий дом!

Дон…Земля донская…Донские казаки. Произнесешь эти слова, и перед мысленным взором встанут ковыльные степи, Дон – батюшка, образы Ермака и Платова и сотен других донцов,

Прославивших Дон и Россию своими деяниями.

Наверное, мало найдется на земле народов, история которых окутана таким количеством тайн и преданий. Много кочевых народов пыталось обосноваться на берегах Дона, прежде чем на Дону утвердилось казачество.

Сами казаки считают себя древним народом, в незапамятные времена пришедшим на берега Дона и Азовского моря.

Кого называли казаками? Казаками называли тех, кто нёс военную службу по найму. Поселившись на Дону, стали они называться Донскими казаками.

Казаки были прирожденными воинами. А иначе на Дону, в окружении жестоких и не знавших пощады кочевников, выжить было нельзя. Большее время казаки воевали – то был их промысел. Кроме военного дела, казаки освоили охоту и рыболовство. Охота обеспечивала казаков мясом и мехом, из которых делали шапки и шубы. Занимались казаки : и разведением лошадей, коров; торговлей; строительством судов.

С того давнего времени по сей день казаки и казачки не только любили трудиться, но и петь песни, и устраивать игрища. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

И сели на места свои. .

Воспитатель: А сейчас поговорим о казачьей избе. Казачьи, да и все русские избы были построены из дерева, т. к. лесов в России много (показ соайда).

Казачьи избы называли куренями. В котором жили казак с казачкой. Главой семьи был казак. Он занимался все ми хозяйственными делами. На плечи казачки ложилась вся работа по дому. Казачьи семьи были большими, до 13 душ доходило. В семье каждый нёс соответственно своему возрасту работу.

Входя в казачий курень, каждый должен был наклониться хозяевам, а то шишку можно на лбу набить, дверь в избе низкая. Пол избы занимала печь. Без печи хата не хата. Хорошая печь гордость хозяина. Печь обогревала избу, там пекли хлеб, готовили еду. На печи сушили одежду, обувь, рыбу. Здесь можно было спать. (показ слайда).

У хороших хозяев курень сверкал чистотой. На стенах – расшитые полотенца. Пол, стол, скамьи, на кроватях – кружевные оборки – подзоры. Всё в избе делалось своими руками: резали ложки, миски, ковши, ткань вышивали, плели лапти. Сами делали и столы, лавки, сундуки.

Вечером освещали курень лучинами. Пучок лучин вставляли в кованые светцы, которые закрепляли в любом месте.

Вёдра были деревянные, носили на коромысле.

В каждом доме были иконы. Все казаки были люди верующими и часто ходили в церковь, и жили по церковным правилам.

Были и праздники у казаков. Один из самых любимых праздников «Рождество». «Масленица» - тот праздник казаки называли «честной и весёлой объедухой». Великим днём казаки считали – «Пасху». Великий церковный праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Воспитатель – А кто главный у казаков?

Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков. Это казачий командир, у него хранилось казачье знамя, с ним в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди. Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение: если мальчик упадёт, коленку разобьёт, то ему говорили: «Не плачь, казак, атаманом будешь!»

Воспитатель: Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков

И хлебных желтых колосков.

Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки – мир его зовет.

Казак – опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

гордится им свята Русь,

гордятся все, и я горжусь.

Публикации по теме:

Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года»Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года» Конспект беседы "История и традиции празднования Нового года" Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника «Новый год». Задачи:.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление.

Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью»Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью» Цель: формировать познавательно-творческий интерес у старших дошкольников к городецкой росписи в сравнении с другими народными промыслами.

Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков»Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цель: Воспитание нравственных качеств у детей, на основе культурных традиций Донских казаков. Задачи: • Закрепить знания детей о жизни и.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» Актуальность: В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в подготовительной группе на тему «Традиции казаков»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 21:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в подготовительной группе на тему «Традиции казаков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина (УИ 775079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД