Худаева Булгун Дорджиевна
Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос: как возродить свой родной язык, национальную культуру, традиции и обычаи калмыцкого народа?
Многие обычаи сегодня переосмыслены и наполнены новым содержанием, но основы старинных народных праздников сохранены. Когда ребенок знает, ценит и уважает свою культуру, обычаи традиции, тогда он с гордостью может представить свой народ.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Публикация «Проект „Приобщение детей к калмыцким народным традициям“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Калмыкия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам калмыцкой народной культуры, её наследию; формирование чувства любви и добра; воспитание патриотизма.
Задачи: Познакомить с народными праздниками, их традициями и обычаями.
Прививать любовь к традиционным праздникам.
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
Участники проекта: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы.
Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь -- май).
Материально-технические ресурсы: подбор исторической литературы, подбор произведений народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, материал для продуктивной деятельности, подвижные, дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
1 Воспитание в детях чувства национального самосознания через и традиции
2. Воспитание нравственно-этических норм будущего человека (патриота своей родины, чувства доброжелательности, уважения к своей культуре.
3. Создание языковой среды среди детей и родителей.
4. Сохранение культуры, традиций и обычаев калмыцкого народа.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по темам (загадки, стихи и благопожелания).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2-й этап проекта -- Основной:
1-я тема (1-гч тёр): "Праздник Зул" (Зулын байр)
Занятия познавательного цикла (Йиртмж,ин туск авьясмудла бичкдюдиг таньлдуллhн. Кюндллhня авьяс. Нас авдг авьяс. Насна hол яhж, кедгиг юзюллhн. Йисн hолын онhц).
Совместная деятельность педагога с детьми (Бичкдюдля залhлдата кёдлмш):
Работа в книжном уголке (ритуалы и обряды праздника Зул).
Подвижные игры, индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций, картин калмыцких художников, чтение наизусть произведений калмыцких поэтов.
Продуктивная деятельность: раскрашивание трафаретов, лепка борциков.
Взаимодействие с семьей (орк-бюлля залhлдата кёдлмш):
Консультации "Зул -- калмыцкий Новый год", Обряд "Нас уттулhн".
Лэпбук "Авсн насн олзятя болтха!".
Участие родителей в реализации этапа: приготовление атрибутов, борциков; участие в конкурсе рисунков, поделок.
Итог: Развлечение "Пусть будет год благословенным" ("Авсн насн олзятя болтха!").
2-я тема (2-гч тёр: "Праздник Цаган Сар" (Цаhн Сарин байр).
Занятия познавательного цикла (Йиртмж,ин туск авьясмудла бичкдюдиг таньлдуллhн. Хавр ирв. Хаврин туск зург зурлhн. hарин эрдм)
Совместная деятельность педагога с детьми (бичкдюдиг орлцулад наадлhн):
Работа в этнографическом уголке.
Подвижные игры "Серебряный пояс", "Табунщик", "Загони овей в кошару". Беседа о празднике Цаган Сар.
Рассматривание иллюстраций.
Продуктивная деятельность: лепка и рисование борциков; аппликация "Украшение манишки", "Пояс для Байрчика".
Театрализация (мини-сценки, сюжетно-ролевая игра (В гостях у бабушки)
Церемония калмыцкого чая (Цяяhин авьяс).
Взаимодействие с семьей (орк-бюлля залhлдата кёдлмш):
Консультация "Цаган Сар".
Мастер-класс "Названия и виды борциков" (Цаhана боорцг).
Участие родителей в реализации этапа: приготовление калмыцкого чая, борциков; участие в конкурсе рисунков, поделок.
Итог: видеопроект "Благополучно ли вы вышли из зимы?"
[b]3-я тема (3-гч тёр): "Праздник Урс сар" (Зунын байр).
Занятия познавательного цикла:
Тематическое занятие "Зунын байр". Беседа о празднике Урс сар.
Продуктивная деятельность (Рисование "Лето в степи", аппликация "Украсим пояс для Байрты", разукрашивание трафаретов тюльпана.
Итоги проекта (проектин ашлвр):
- Дети познакомились с народными праздниками, обычаями, традициями.
- Познакомились с новыми подвижными и сюжетно-ролевыми играми.
- У детей повысилась познавательная активность.
- У детей сформировался интерес к народному творчеству.
- У детей сформировались представления о калмыцких подвижных играх, о культуре и быте народа.
- В группе пополнился этнографический уголок играми, пособиями и атрибутами.
- Совместно с родителями и педагогами создана видеопрезентация "Приобщение старших дошкольников к калмыцким народным традициям"
Мы надеемся, что в дальнейшем, накапливая опыт совместной работы, мы, педагоги, вместе с родителями сможем привить детям любовь к родному языку через народные обычаи и традиции.