Лучший педагог года

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям» (6 фото)

Худаева Булгун Дорджиевна
Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи, на родном языке разговаривают немногие. Поэтому возникает вопрос: как возродить свой родной язык, национальную культуру, традиции и обычаи калмыцкого народа?

Многие обычаи сегодня переосмыслены и наполнены новым содержанием, но основы старинных народных праздников сохранены. Когда ребенок знает, ценит и уважает свою культуру, обычаи традиции, тогда он с гордостью может представить свой народ.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Публикация «Проект „Приобщение детей к калмыцким народным традициям“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам калмыцкой народной культуры, её наследию; формирование чувства любви и добра; воспитание патриотизма.

Задачи: Познакомить с народными праздниками, их традициями и обычаями.

Прививать любовь к традиционным праздникам.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.

Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

Участники проекта: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы.

Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь -- май).

Материально-технические ресурсы: подбор исторической литературы, подбор произведений народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, материал для продуктивной деятельности, подвижные, дидактические игры.

Ожидаемые результаты:

1 Воспитание в детях чувства национального самосознания через и традиции

2. Воспитание нравственно-этических норм будущего человека (патриота своей родины, чувства доброжелательности, уважения к своей культуре.

3. Создание языковой среды среди детей и родителей.

4. Сохранение культуры, традиций и обычаев калмыцкого народа.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по темам (загадки, стихи и благопожелания).

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

5. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2-й этап проекта -- Основной:

1-я тема (1-гч тёр): "Праздник Зул" (Зулын байр)

Занятия познавательного цикла (Йиртмж,ин туск авьясмудла бичкдюдиг таньлдуллhн. Кюндллhня авьяс. Нас авдг авьяс. Насна hол яhж, кедгиг юзюллhн. Йисн hолын онhц).

Совместная деятельность педагога с детьми (Бичкдюдля залhлдата кёдлмш):

Работа в книжном уголке (ритуалы и обряды праздника Зул).

Подвижные игры, индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций, картин калмыцких художников, чтение наизусть произведений калмыцких поэтов.

Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»

Продуктивная деятельность: раскрашивание трафаретов, лепка борциков.

Взаимодействие с семьей (орк-бюлля залhлдата кёдлмш):

Консультации "Зул -- калмыцкий Новый год", Обряд "Нас уттулhн".

Лэпбук "Авсн насн олзятя болтха!".

Участие родителей в реализации этапа: приготовление атрибутов, борциков; участие в конкурсе рисунков, поделок.

Фото «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»

Итог: Развлечение "Пусть будет год благословенным" ("Авсн насн олзятя болтха!").

2-я тема (2-гч тёр: "Праздник Цаган Сар" (Цаhн Сарин байр).

Занятия познавательного цикла (Йиртмж,ин туск авьясмудла бичкдюдиг таньлдуллhн. Хавр ирв. Хаврин туск зург зурлhн. hарин эрдм)

Совместная деятельность педагога с детьми (бичкдюдиг орлцулад наадлhн):

Работа в этнографическом уголке.

Подвижные игры "Серебряный пояс", "Табунщик", "Загони овей в кошару". Беседа о празднике Цаган Сар.

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: лепка и рисование борциков; аппликация "Украшение манишки", "Пояс для Байрчика".

Театрализация (мини-сценки, сюжетно-ролевая игра (В гостях у бабушки)

Проект - фото

Церемония калмыцкого чая (Цяяhин авьяс).

Взаимодействие с семьей (орк-бюлля залhлдата кёдлмш):

Консультация "Цаган Сар".

Мастер-класс "Названия и виды борциков" (Цаhана боорцг).

Участие родителей в реализации этапа: приготовление калмыцкого чая, борциков; участие в конкурсе рисунков, поделок.

Итог: видеопроект "Благополучно ли вы вышли из зимы?"

Фото №1 Актуальность В настоящее время в молодых семьях забыты традиции и обычаи на родном языке разговаривают немногие

[b]3-я тема (3-гч тёр): "Праздник Урс сар" (Зунын байр).

Занятия познавательного цикла:

Тематическое занятие "Зунын байр". Беседа о празднике Урс сар.

Фото №2 Народная культура фольклор народных праздников сохранены

Продуктивная деятельность (Рисование "Лето в степи", аппликация "Украсим пояс для Байрты", разукрашивание трафаретов тюльпана.

Фото №3 Когда ребенок знает ценит и уважает свою культуру обычаи традиции тогда он с гордостью может представить свой народ

Итоги проекта (проектин ашлвр):

- Дети познакомились с народными праздниками, обычаями, традициями.

- Познакомились с новыми подвижными и сюжетно-ролевыми играми.

- У детей повысилась познавательная активность.

- У детей сформировался интерес к народному творчеству.

- У детей сформировались представления о калмыцких подвижных играх, о культуре и быте народа.

- В группе пополнился этнографический уголок играми, пособиями и атрибутами.

- Совместно с родителями и педагогами создана видеопрезентация "Приобщение старших дошкольников к калмыцким народным традициям"

Мы надеемся, что в дальнейшем, накапливая опыт совместной работы, мы, педагоги, вместе с родителями сможем привить детям любовь к родному языку через народные обычаи и традиции.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс по раскрашиванию альчиков к калмыцким народным играм в подготовительной к школе группеМастер-класс по раскрашиванию альчиков к калмыцким народным играм в подготовительной к школе группе Цели: знакомить детей с альчиками и их историей, закрепить знания об играх с альчиками. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 20:58
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение детей к калмыцким народным традициям»» (включая файлы) размещена пользователем Худаева Булгун Дорджиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД