Ирина Красильщикова
Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы "История и традиции празднования Нового года"
Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника «Новый год».
Задачи:
- развивать у детей интерес к истории возникновения праздника и традициям;
- развивать речь;
- развивать фантазию.
Ход беседы:
Воспитатель: ребята, скоро наступит ваш любимый праздник Новый год.
- Скажите, за что вы любите этот праздник? (ответы детей).
Публикация «Конспект беседы „История и традиции празднования Нового года“» размещена в разделах
- Какого числа мы будем праздновать Новый год? (ответы детей).
Воспитатель: кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев. Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались постепенно. Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый год европейцы.
Сейчас это семейное торжество, когда в морозную зиму все родные собираются за красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями из своей жизни за весь прошедший год. Дети в эти дни много отдыхают, радуются, ходят на праздничные елки и общаются с родителями, у которых тоже рождественские каникулы. Возможность побыть вместе всей семьей помогает укреплять семейные узы и находить друг у друга поддержку.
- ктоглавный волшебник Нового года? (ответ детей: Дед Мороз).
Воспитатель: Дед Мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.
Воспитатель: кто знает, в каком городе живёт Дед Мороз? (ответ детей: в Великом Устюге).
- кто помогает Деду Морозу? (ответы детей).
- как зовут внучку Деда мороза? (ответ детей).
Воспитатель: его внучка – Снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с Морозом и тоже поздравляет малышей. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер.
Дедушка Мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Если дед Мороз не придет днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.
Воспитатель: кто ещё, кроме Снегурочки, помогает Деду Морозу? (ответы детей).
Воспитатель: кроме Снегурочки дедушке помогают снеговики.
Они участвуют во всех приготовлениях к празднику.
Воспитатель: как вы в своей семье отмечаете праздник? (ответы детей).
Воспитатель: перед самым наступлением нового года родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Можно выбрать себе что-нибудь вкусное. В каждом доме на новый год есть вкусный фрукт мандарин — символ Нового года.
31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый Новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. В это время надо загадать желание — оно обязательно сбудется!
На Руси верили, что как Новый год встретишь, так его и проведешь. Поэтому на Новый год нельзя заниматься тяжелой работой. Зато нужно украшать свой дом, накрывать изобильный стол, одевать все самое новое и красивое и, конечно, дарить подарки!
Воспитатель: ребята, в каждой стране есть свой персонаж, свой новогодний волшебник. В России — Дед Мороз, в США — Санта Клаус, «Синтер Клаас— в Нидерландах, в греции и на Кипре – это Святой Василий, Баббо Натале— Италия. Во Франции Дед Мороз — Пер Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках.
Воспитатель: ребята, как Дед Мороз узнаёт, какие подарки подарить детям на Новый год? (ответ детей: из писем).
- ребята, у кого дома уже стоит новогодняя ёлка? (ответы детей);
- какими игрушками вы ёё украшали? (ответы детей).
Рефлексия:
- о каком празднике мы с вами говорили?
- как зовут главного волшебника Нового года?
- за что вы любите этот праздник?
- как мы отмечаем праздник Нового года в детском саду?
Воспитатель: после нашей беседы, предлагаю написать письмо Деду Морозу.