Татьяна Назарова
Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа-рассуждение «Зачем человеку руки?»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитывать бережное отношение к рукам,
- способствовать формированию у детей положительных эмоций;
- закреплять у детей знания о частях тела человека;
- расширять представления детей о гигиене рук;
- совершенствовать навык диалогической речи (беседы,
- закреплять навык правильного произношения звуков.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „Зачем человеку руки?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Художественное творчество детей «Фантазия на ладошках».
Оборудование:
- картинки «Правила гигиены и безопасности рук»;
- предметы: мягкая игрушка, мячик, деревянный кубик, бутылка с холодной водой, су – джок, карандаш, машинка;- игрушки;- магнитафон, диск «10 мышек»
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1часть: Организационный момент: «Приветствие»
Здравствуйте ладошки: хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте ножки: топ – топ – топ.
Здравствуйте щечки: плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки: плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте губки: чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте зубки: стук – стук – стук.
Здравствуй мой носик: бип – бип – бип.
Здравствуйте гости: «Всем привет!»
2часть:Знакомство с темой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались очень необычно.
Что у нас здоровалось? (Ручки, ножки, щечки, губки, зубки, носик).
А всё вместе как мы можем назвать? Что это? (Части тела человека).
Сегодня мы будем беседовать о части тела, но о какой вы мне скажите сами, отгадав мою загадку:
Вот загадка, милый друг,
Легкая — послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать! (Руки)
3часть:.Беседа – рассуждение.
Ребята, сколько у человека рук? (У человека 2 руки).
Сколько пальцев?
А давайте мы назовем каждый пальчик. (вместе с детьми перечисляю пальцы на каждой руке.)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Ребята, зачем нам нужны руки?
4часть: Игры «Попробуй возьми», «Угадай на ощупь».
- Посмотрите у меня на столе лежат несколько предметов. Уберите свои руки за спину и попробуйте каждый взять предмет. (У детей не получается взять предмет без рук).
Мы с вами без рук не можем этого сделать. Руки – наши первые помощники.
Еще наши пальчики могут рассказать о предмете. Возьмите каждый себе по одному предмету и расскажите о нем. (Каждый ребенок берет по одному предмету и рассказывает, какой предмет на ощупь).
Что могут сделать наши пальчики? ( Рассказать какой предмет на ощупь: теплый, холодный, гладкий, колючий и т. д.)
5часть:. Физкультминутка.
Воспитател: -Ребята,давайте немного отдохнём. Движения выполняются по тексту. (Пальчиковая гимнастика)
6часть: «Правила гигиены и безопасности».
Воспитатель: -Руки важны и очень нужны, вы ими много работаете. Поэтому нам следует научиться тщательно ухаживать и беречь свои руки.
(выставляю на доску картинки с правилами гигиены и безопасности и проводит с детьми беседу).
- Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом.
- Надо ухаживать за ногтями.
- Зимой надо носить варежки.
- Нельзя возиться в холодной, ледяной воде.
- Нельзя трогать горячий утюг.
- Нельзя лезть пальцами в розетку.
- Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иголки, ножницы, кнопки и т. д.)
- Если повреждена рука, надо ее обработать йодом или обратиться к врачу.
7часть:.Рефлексия.
-Ребята,что интересного вы сегодня узнали.
- Дети, когда вы придете домой, посмотрите, сколько дел сделают ваши ручки, а завтра мне расскажите.