МААМ-картинки

Конспект беседы «Мастер-ломастер»

Ирина Каткова
Конспект беседы «Мастер-ломастер»
▼ Скачать +Заказ

– Дети, мы с вами читали много произведений, написанных разными авторами: А. Барто, К. Чуковским, С. Маршаком, С. Михалковым и др. какие вам произведения запомнились? Почему?

–А какие произведения С. Маршака вам нравятся?

– Хотите, я вам прочитаю еще одно произведение С. Маршака «Мастер – ломастер»

Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я — известный мастер

По столярной части!

У меня охоты нет

До поделки

Мелкой.

Вот я сделаю буфет,

Это не безделка.

Смастерю я вам буфет

Простоит он сотню лет.

Вытешу из елки

Новенькие полки.

Публикация «Конспект беседы „Мастер-ломастер“» размещена в разделах

Наверху у вас — сервиз,

Чайная посуда.

А под ней — просторный низ

Для большого блюда.

Полки средних этажей

Будут для бутылок.

Будет ящик для ножей,

Пилок, ложек, вилок.

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно, под рукой:

Плоскогубцы и пила,

И топор, и два сверла,

Молоток,

Рубанок,

Долото,

Фуганок.

Есть и доски у меня.

И даю вам слово,

Что до завтрашнего дня

Будет все готово!

Завизжала

Пила,

Зажужжала,

Как пчела.

Пропилила полдоски,

Вздрогнула и стала,

Будто в крепкие тиски

На ходу попала.

Я гоню ее вперед,

А злодейка не идет.

Я тяну ее назад

Зубья в дереве трещат.

Не дается мне буфет.

Сколочу я табурет,

Не хромой, не шаткий,

Чистенький и гладкий.

Вот и стал я столяром,

Заработал топором.

Я по этой части

Знаменитый мастер!

Раз, два

По полену.

Три, четыре

По колену.

По полену,

По колену,

А потом

Врубился в стену.

Топорище — пополам,

А на лбу остался шрам.

Обойдись без табурета.

Лучше — рама для портрета.

Есть у дедушки портрет

Бабушкиной мамы.

Только в доме нашем нет

Подходящей рамы.

Взял я несколько гвоздей

И четыре планки.

Да на кухне старый клей

Оказался в банке.

Будет рама у меня

С яркой позолотой.

Заглядится вся родня

На мою работу.

Только клей столярный плох:

От жары он пересох.

Обойдусь без клея.

Планку к планке я прибью,

Чтобы рамочку мою

Сделать попрочнее.

Как ударил молотком,

Гвоздь свернулся червяком.

Забивать я стал другой,

Да согнулся он дугой.

Третий гвоздь заколотил

Шляпку набок своротил.

Плохи гвозди у меня

Не вобьешь их прямо.

Так до нынешнего дня

Не готова рама…

Унывать я не люблю!

Из своих дощечек

Я лучинок наколю

На зиму для печек.

Щепочки колючие,

Тонкие, горючие

Затрещат, как на пожаре,

В нашем старом самоваре.

То-то весело горят!

А ребята говорят:

— Иди,

Столяр,

Разводи

Самовар.

Ты у нас не мастер,

Ты у нас ломастер!

– Какого качества не хватало мальчику?

– Что же такое скромность?

– Как надо было вести себя мальчику, чтобы быть скромным?

– Давайте прочитаем знакомый вам рассказ о скромных людях (Горская «Колин папа»). Чему мы учимся у героев этого рассказа?

После ответов детей сделать вывод и дать правила поведения: у героев мы учимся всегда быть чуткими, внимательными, заботливыми. Это доставляет людям радость. Никогда не надо хвастать, хвастунов не любят. Надо быть всегда скромным, уметь сдерживаться, когда хочется сказать о себе что-нибудь хорошее.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект беседы «Хлеб — моё богатство»Конспект беседы «Хлеб — моё богатство» Цель беседы: Объяснить детям, что хлеб — ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить.

Конспект беседы и мастер-класс коллажа «Традиции и обычаи праздника «Покров»Конспект беседы и мастер-класс коллажа «Традиции и обычаи праздника «Покров» Материал может быть интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования для работы с детьми старшего дошкольного и подготовительного.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы «Божья коровка»Конспект беседы «Божья коровка» Цели: Формирование экологической воспитанности дошкольников. Задачи: расширять знания, и представления об особенностях внешнего вида божьей.

Конспект беседы «Народный календарь октября. День Трифона и Пелагеи: приметы, традиции» и мастер-класс поделки «Шапочка»Конспект беседы «Народный календарь октября. День Трифона и Пелагеи: приметы, традиции» и мастер-класс поделки «Шапочка» Назначение Материал может быть полезным воспитателям для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Также он, или.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект беседы «Мастер-ломастер»
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Мастер-ломастер»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД