Елена Потапова
Конспект беседы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование экологической воспитанности дошкольников.
Задачи: расширять знания, и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле; способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание); воспитывать внимательное, и бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект беседы „Божья коровка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Пригрели весенние солнечные лучи, и в нашей группе Звёздочки, ребята заметили гостью, которая вышла из зимней спячки – божья коровка.
Воспитатель читает стихотворение о Божьей коровки.
Ты видел красного жучка?
На крылышках – горошки!
Жук симпатичней паучка,
Доверчивый немножко.
Не только красным цветом, но
Бывает — как морковка!
А впрочем, это все равно…
Зовут жучка Коровка!
Её весной в саду найду…
Она цветам — спасение!
Коровка Божья в том саду
Хранит от тли растения.
Автор: Ираида Реутова
Воспитатель: Ребята, куда не посмотришь, живут наши маленькие незаметные соседи - насекомые. Сегодня мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что её «красненькая одёжка» с черными пятнышками хорошо видна, и сразу бросается в глаза. Божья коровка умеет ловко ползать, может и летать, даже на большие расстояния. У неё есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные подкрылья.
Вы уже догадались, о ком пойдет речь?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, о божьей коровке.
Предлагает, детям рассмотреть её.
- Как выглядит божья коровка?
- Сколько у нее ног? (Шесть.)
- Как она передвигается?
- Кто знает, на кого охотятся божьи коровки?
- Где они живут? (на листве)
- А какую пользу приносят божьи коровки?
- Где они зимуют?
- Ребята, а почему такой маленький жучок, не имеющий зубов, и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»?
Ответы детей:
- А, почему её назвали Божьей коровкой? (предположения детей)
Воспитатель: Свое название божья коровка, ребята - получила за свой кроткий нрав. Она очень мирное существо не кусается, не царапается, не щиплется. Защищается только тем, что будучи схвачена, выпускает жидкое «молочко», поэтому её, и называют коровкой. «Молочко» - едкая на вкус, и неприятно пахнущая жидкость, которая делает этих насекомых несъедобными для птиц, и животных.
В завершение наблюдения воспитатель спрашивает детей:
«На каких мecтaх - солнечных или теневых - чаще можно встретить божью коровку?
Почему они чаще сидят на одном месте, чем ползают?»
Предложить детям, вспомнить знакомые стихи, и песенки о ней.
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба!
Черного и белого, только не горелого….
Рефлексия:
Ребята за кем мы сегодня наблюдали?
Что нового узнали, сегодня на занятии?