Евгения Пыцкая
Конспект беседы к 23 февраля «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) .
Публикация «Конспект беседы к 23 февраля „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
4. Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника;
Ход беседы
Восп. : Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества (ответы детей: солдаты, которые защищают Отечество).
Восп : А что такое Отечество (ответы детей: Родина)
Восп: Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Восп: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т. д.)
Восп: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество (ответы детей: нужно много солдат)
Восп : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Восп: Существуют три главные группы Вооружённых Сил –Сухопутные войска, Военно –космические воздушные и Военно –морские силы – всегда в боевой готовности. Военнослужащие действуют слаженно и решительно.
В мирное время они проводят военные учения, изучают военную технику (воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).
Восп: Дети, скажите, кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики). Все они защитники Отечество, Родину. Восп: Военных профессий много, а кто нужнее в армии? (ответы детей: радист, сапёр, стрелок, повар, медик, механик, водитель….). Все нужны. Почему все нужны? (повар готовит еду; медик следит за здоровьем, механик водит и ремонтирует танки, сапёр обезвреживает мины, фугасы, стрелок стреляет ….)
Восп: Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, на море и на земле. Наши границы охраняет пограничная служба. Пограничники, выходя в дозор, внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителей. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, обьединённые в большие группы. Все вместе они составляют Военно –Морской Флот.
Восп: Где несут службу моряки? (ответы детей : на крейсерах, эсминцах, на кораблях, на подводных лодках). Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки (воспитатель показывает картинки военных кораблей). Восп: Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (ответы детей:орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
Восп: Кто командует кораблем (ответы детей). На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда - матросы. Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки). Физминутка «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем, (Ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Восп: Назначение Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия (воспитатель показывает картинки сухопутной техники). Кроме того, в состав Сухопутных войск входят специальные войска (сапёры, минёры, связисты, железнодорожники, военные строители, которые обеспечивают связь, строят военные укрепления и казармы для солдат, обезвреживают мины. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.
Пограничные войска предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод.
Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.
Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.
Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.
Восп: Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей: пограничники, артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, строители….)
Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины (воспитатель показывает картинки танков).Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
Восп: Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы (ответы детей: от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
Восп: Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы. Кто служит в военно-воздушных войсках (ответы детей: солдаты, офицеры, десантники)
Восп: Какая техника нужна летчикам? (ответы детей: самолеты, вертолеты, ракеты). Воспитатель показывает картинки воздушной техники. Восп: Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем. Предметы, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели,(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Восп: Как называется форма военных и военное снаряжение? (ответы детей: амуниция)
Восп: Ребята, а кто может сказать, почему одно оружие называется холодным, а другое огнестрельным? (ответы детей: холодным режут, колют, а огнестрельным -стреляют).
Восп : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть (ответы детей: сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Восп : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали (Дети перечисляют)
Восп: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, а потом мы поздравим их с праздником «Защитники Отечества».