Марина Рыковская
Конспект беседы «Для чего нужно мыть руки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми «Для чего нужно мыть руки?»
Задачи:
1. Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»
2. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между явлениями в жизни и тем, как развиваются события в литературном произведении.
3. Учить детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
4. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.
Публикация «Конспект беседы „Для чего нужно мыть руки?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
5. Развивать культурно гигиенические навыки.
Ход беседы:
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать в круг, произносит слова приветствия:
В. Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты -мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети улыбаются друг другу и взрослому. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом, взрослый с книгой в руках располагается напротив детей.
В. Дети, в этой книге Корнея Ивановича Чуковского рассказывается удивительная история о том, как внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что все из-за его неряшливости. Мальчик ведь грязнуля! Мойдодыр помогает мальчику… Хотите узнать как?
Д. Да хотим!
В. Тогда у всех ушки на макушке, а ротики на замочке. Слушаем внимательно.
Воспитатель читает произведение.
В. Как, дети, Мойдодыр помогает мальчику?
Д. Он заставляет его умыться.
В. Умывальник приказывает и щеткам, и мочалкам, и мылу умыт мальчика, но тот не слушается и убегает. Кого грязнуля встречает на улице?
Д. Крокодила.
В. Что крокодил говорит мальчику?
Д. Чтобы тот пошел домой и умылся, а то крокодил его съест.
В. Крокодил проглатывает мочалку, а потом угрожает мальчику, что проглотит и его, если он не умоется. Мальчик бежит умываться. Когда мальчик умылся, что произошло?
Д. Вещи вернулись к нему.
В. Мальчик хорошенько умывается, после этого вещи возвращаются к нему. Заканчивается стихотворения словами о том, как важно быть чистыми. Дети, а вам больше нравится быть чистыми или грязными?
Д. Конечно чистыми.
В. А по утрам не забываете умываться, чистить зубы?
Д. Нет всегда умываемся и чистим зубки.
В. Молодцы.
Воспитатель зачитывает детям конец произведения как гимн чистоте и воде.
В. А нечистым,
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
В. Дети, понравилась вам эта книга?
Д. Да
В. Ее написал Корней Иванович Чуковский, и называется «Мойдодыр»
Давайте поместим ее в книжный уголок чтобы мы всегда могли ее взять и посмотреть картинки.