Елена Дёмина
Конспект игры-беседы «Наши руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Дать понятие о важности человеческих рук, их назначении. Формировать привычку ухаживать за собой
Воспитывать осознанное отношение к развитию своей руки
Материалы : костюмы для героев : Маша и Медведь, игра «Что можно, что нельзя?», мыло, полотенце
ходВоспитатель : Дети,а вы знаете сказку «Маша и медведь»? Сегодня я получила от Маши письмо. Послушайте,что она пишет:«Здравствуйте, уважаемая …. и дети из детского сада №113, пишет вам девочка Маша. Я живу в деревне у бабушки и дедушки, люблю им помогать. Иногда из леса ко мне приходит медведь Миша. Миша любит помогать нам по хозяйству. Но у него ничего не получается, все из лап валится! Я прошу его ничего не трогать, а он на меня обижается. Помогите мне, ему объяснить, что работу по дому могут делать только наши руки- человеческие, а не лапы животных»
Публикация «Конспект игры-беседы „Наши руки“» размещена в разделах
После этого письма, я пригласила их в нам в детский сад. Я думаю,мы сможем им объяснить, для чего нужны человеку руки, и как за ними ухаживать, чтобы они были ловкими и умелыми! Кажется, они идут!
Появляются Маша и медведь
Присаживайтесь и послушайте нашу беседу
В: Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похожи человек и животное, а чем отличаются. (ответы детей)
В :Ребята, покажите мне свои руки. А что умеют делать ваши руки? А руки ваших родителей? (ответы детей)
Слышишь, Мишка, что делают руки человека. А твои лапы умеют кушать. рисовать, лепить? (Мишка качает головой)
Такого совершенного органа как человеческая рука, нет не у одного животного. Но ты Миша не расстраивайся, твои лапы тоже многое умеют. Дети, что умеет делать Миша?
(ответы детей)
В: Видишь, поэтому животному нужны лапы, а человеку руки, Без рук плохо. Представьте, что у вас связаны руки. Как плохо без рук : нельзя одеться, открыть дверь, обнять друг друга, вытереть слезу.
А вы слышали, что иногда про человека говорят : «У него золотые руки» Они, что золотом покрыты? (ответы)
Правильно, этот человек своими руками делает красивые вещи.
А чем покрыты наши руки? (ответы)
Ребята, а вы знаете, что наши руки могут говорить. Дотроньтесь друг до друга, вы чувствуете прикосновение? А когда вы берете снег, что вы чувствуете? А когда трогаете батарею? (ответы) Руки человека могут передавать добро, нежность и заботу.
Свои руки нужно беречь, за руками надо ухаживать, заботиться о них, тренировать, чтобы они были сильными, ловкими. Если этого не делать, то с руками могут случиться разные неприятности
Игра «Что можно, что нельзя»
Дети по иллюстрации формулируют правила безопасного поведения
В:Когда мы говорим «Сломал руку» - это значит, что мы ломаем кости рук. Потрогайте свои руки и нащупайте кости рук. Какие они у вас? (ответы)
В: Давайте нарисуем каждый свою руку
Дети обводят карандашом свою руку
В: Давайте рассмотрим ваши руки. Вы нарисовали запястье и ладошку с пальчиками. Именно пальчики помогают нам удерживать разные предметы. Сколько у нас пальчиков? А вы знаете, что каждый пальчик имеет свое имя? У нас с вами есть ноготки, а у Мишки что? (ответы)
Наши пальчики любят играть
Игра
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,
пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
В :У наших ладошек 2 стороны – внутренняя и наружная. Покажите. Вот какие наши руки. А сколько их у нас? Они совсем одинаковые, есть левая и правая. Покажите.
Руки наши помощницы.
Вот помощницы мои
Их как хочешь, поверни
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.
А почему наши руки двигаются? (ответы)
В: А почему наши руки двигаются благодаря мышцам. Потрогайте их у себя. Мышцы крепятся к костям и могут сокращаться и растягиваться. Положите ладонь на плечо руки и согните руку – мышца сократилась, стала твердой. А теперь разогните – мышца растянулась, стала мягкой.
Маша : Как правильно ухаживать за руками?
Воспитатель обращает внимание на картинки, дети формулируют правила :
Играть в безопасных местах, чтобы не поранить руки;
Не брать горячие предметы руками, для этого есть прихватка
Не совать пальцы в мясорубку
Когда нарезаешь хлеб или овощи, держать пальцы дальше от лезвия ножа Не играть сломанными игрушками, палками, а когда трудишься, лучше надевать рукавицы
Чтобы руки были гладкими, надо насухо вытирать их
Ранки необходимо смазывать йодом
Еще важно уметь правильно мыть руки и делать массаж рук.
Маша: Ребята, научите нас правильно мыть руки!
Дети рассказывают и показывают - как мыть руки.
Маша и Миша : Спасибо ребята, очень много интересного мы узнали у вас. А сейчас нам пора уезжать обратно в деревню. До свидания!
В: Молодцы, как хорошо рассказали Маше и Мише о наших руках – помощницах и как за ними ухаживать.