Татьяна Рухова
Конспект игры-соревнования для воспитанников и их семей «Брейн ринг: папа, мама, я — умная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - соревнование для воспитанников и их семей «Брейн ринг»
«Папа, мама, я - умная семья»
Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
(Конфуций)
Участники: воспитанники и родители старших групп, педагоги ДОУ.
Оборудование:
• Компьютер, интерактивная доска.
Публикация «Конспект игры-соревнования для воспитанников и их семей „Брейн ринг: папа, мама, я — умная семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• Фонограммы минусовок песен: «Почему медведь зимой спит» слова А. Коваленкова, музыка Н. Книппер; «Три белых коня» слова С. Острового, музыка Е. Крылатова; «Зима», слова С. Острового, музыка Э. Ханка; «Кабы не было зимы» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова».
• Музыка к игре «Елочки-пенечки» Ю. Дюмина, к танцу «Ледяные ладошки» Слова и музыка А. Евдотьева
• Музыкальные инструменты: бубен, румба, маракасы, музыкальные погремушки, деревянные ложки.
• Карточки для игры «Что в имени твоем?».
• Видеозапись «Загадалки»
• Дидактическое пособие «Расшифруй слово»
• Дидактическое пособие «Разноцветные прищепки».
• Дидактическое пособие «Журнал «Мурзилка»
• Сигнальные флажки.
• Корзинки с украшением для елок.
Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» через формирование активной родительской позиции в коррекционно-развивающей среде.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки произносительной стороны в разговорной речи;
• Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
• Совершенствовать употребление разных форм грамматических конструкций.
Коррекционно – развивающие:
• Развивать музыкальный слух и память;
• Развивать активный словарь качественных прилагательных ;
• Развивать фонематическое восприятие на материале неречевых звуков;
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;
• Развивать мелкую и общую моторику;
• Развивать связную речь.
Воспитательные :
• Воспитывать умение работать в команде;
• Воспитывать коммуникативные отношения, навыки сотрудничества;
• Развивать познавательный интерес.
• Повышать значимость деятельности учителя-логопеда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
• Углублять степень взаимопонимания родителей и детей.
• Повышать уровень мотивационной готовности родителей и детей к совместным занятиям.
• Активизировать роль родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Примечание: за каждое правильно выполненное задание – команда получает звездочку. Победителем брейн-ринга становится команда набравшая большее количество звездочек.
Ход брейн-ринга :
1. Под звуки торжественной музыки входит ведущая, приветствует гостей и объявляет о начале мероприятия.
2. Представление команд – участников семейного Брейн-ринга. В брейн ринге принимают участие 4 команды воспитанников и родителей старших групп ДОУ. Ведущий представляет гостям команды – участников.
3. Представление членов Жюри. Ведущий знакомит гостей и участников с составом жюри.
Задание 1: каждая команда знакомит гостей и жури с названием, девизом и эмблемой своей команды. Жюри оценивает представление команд.
Задание 2. «Угадай мелодию». (звучат фрагменты мелодий песен о зиме – команды угадывают название песни, угадавшая песню команда поднимает флажок. Жюри оценивает задание.
Задание 3. «Что в имени твоем?» Участники берут карточки с именем ребенка на которой написано вертикально имя ребенка, возле каждой буквы ставится дефис и записывается качества ребенка, начинающиеся с этих букв. Жюри оценивает задание.
Задание 4. Игра на развитие фонематического восприятия «Повтори как я». Ведущий предлагает прослушать ритмический рисунок, который она прохлопала или протопала и предлагает повторить этот ритмический рисунок на музыкальных инструментах. Жюри оценивает задание.
Задание 5. «Загадалки» - на экране идет видеозапись «Загадалки», загаданной детьми, команды отгадывают, жюри оценивает задание.
«Музыкальная пауза». (Танец «Ледяные ладошки». Исполняют дети подготовительных групп)
Задание 6. «Разноцветные прищепки» (Звуковой анализ слов). На стойках расположены предметные картинки. Каждой команде предлагается с помощью разноцветных прищепок выполнить звуковой анализ этого слова. Жюри оценивает задание.
Задание 7. «Журнал «Мурзилка». Командам предлагается составить рассказы с договариванием. Мама или папа читает текст, а ребенок четко, в нужной грамматической форме проговаривает слова, изображенные на картинках. Жюри оценивает правильное использование грамматических категорий в предложении.
Задание 8. «Наряди елочку» В роли елочки – мама ребенка, капитана команды. Члены команды наряжают маму «елочку» заранее подготовленными елочными украшениями
Жюри оценивает задание.
Музыкальная игра «Елочки-пенечки» Все участники совместно с музыкальным руководителем играют в игру.
В это время жюри подводит итог брейн – ринга.
Награждение команды победителя.
Задания для участников Брейн ринга
1. Подобрать фотографии для слайд-шоу, и музыку
2. Подготовить название, девиз и эмблему команды – на каждого участника семьи. ( Размеры эмблемы: 10 x10 см.) - каждой группе (воспитатели).
3. Подготовить карточки с полным именем ребенка участника команды.
4. Снять ролик к заданию «Загадалки
5. Изготовить карточки с картинками к игре «Разноцветные прищепки» (звуковой анализ слова).
6. Подготовить прищепки 3 х цветов (синих -20 шт., зеленых – 10. Красных -10 шт.).
7. Оформить фотокаллаж «Зимняя сказка»
8. Подготовить конкурс «Журнал Мурзилка» .
9. Подбор музыки к паузе «Елочки-пенечки» .
10. Изготовить подарки гостям на цветном картоне (Снеговики) от каждой группы по 10 шт. (ответственные – воспитатели групп)
11. Вручение подарков гостям.
12. Купить рамочку для фотографий победителю.
13. Напечатать программку мероприятия, опросный лист и лист регистрации.
14. Воспитателям старших групп изготовить украшения на елочку (маму) – 10 предметов – на развитие мелкой моторики (чтобы могли завязать, пристегнуть, приколоть, надеть ит. д.).
15. Учителям- логопедам и воспитателям старших и подготовительных групп выбрать по одной семье для участия в мероприятии.