МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Брейн-ринг» для детей старшей группы

Светлана Назарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Брейн-ринг» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Развивать у детей смекалку, быстроту мышления, внимательность. Закрепить названия геометрических фигур и раскладывать их в определенной последовательности. Счет в пределах 10-ти. Закрепить название частей суток, дней недели, их последовательность; также расположение предметов в разных местах, ориентировку в пространстве.

Материалы. Столы с двумя скатертями (зеленая, красная) на которых геометрические фигуры «круг» и «квадрат»; два светильника. Картины с изображением гуся и лисы составленные из геометрических фигур. Предметные картинки с разным количеством предметов (5,7,4,9,8,3); посылка, карта; грамзапись; карандаши.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Брейн-ринг“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Методические приемы. Занятие проходит в виде игры «Брейн – ринг»; загадки; стихи; вопросы; грамзапись с музыкой «Маленькие утята» (дети танцуют, выполняя определенные движения); сюрпризный момент – приход почтальона Печкина; дипломы; из круга нарисованного преобразовать предмет.

Ход занятия

Занятие проходит как брейн – ринг. Два стола с разными скатертями: красной и зеленой; на столах светильники. Дети разделяются на команды и у каждой команды командир. Название команды № 1 – «Круг», у другой – «Квадрат».

Воспитатель.

Сейчас у нас, ребята, необычное занятие математики, оно пройдет как «брейн – ринг». В этой игре вы должны отвечать быстро, четко, правильно. Если у кого будет готовый ответ, нужно быстро включить светильник.

Если у одной команды быстро загорается светильник, значит, участники команды дают ответ. За правильные ответы будут ставиться очки. Если одна команда наберет больше очков, значит, она выиграла.

Итак, приглашаю вас за столы – команды «Круг» и «Квадрат» вместе со своими капитанами.

Для начала я предлагаю вам РАЗМИНКУ. На этой разминке я буду загадывать загадки. Кто будет знать ответ загадки, тому я ставлю очко.

Разминка.

1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей (Дерево)

На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают (Ножницы)

У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза мышей (Кот)

У двух матерей по 5 сыновей (Пальцы)

Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни. Угадайте, кто они? (Горошины в стручке)

Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови! (Стул)

Воспитатель дает очки тем, кто быстро и правильно, и больше ответил загадок.

Задание № 1.

Воспитатель дает задание расположить геометрические фигуры в определенной последовательности. Педагог называет геометрические фигуры, дети кладут индивидуально на карточку. Тем, кто безошибочно разложил геометрические фигуры быстро, ставится очко.

Задание № 2.

Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, которых разное количество. На карточке стоит цифра неправильно изображающая количество предметов.

Например, изображено 5 самолетов, а стоит цифра 2 и т. д. (4 карточки)

При этом воспитатель индивидуально вызывает одного ребенка, он дает ответ, а остальные дети проверяют.

Игра.

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг. Воспитатель называет цифру, а дети индивидуально ведут счет.

Например, 6 детей : 1,2,3,4,5,6.

После игры дети садятся за стол. Воспитатель загадывает загадки:

Загадки.

Сколько хвостов у двух котов? (Два)

Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (Четыре)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков (Одна внучка Маша)

Задание № 3

У каждого на столе круг изображен на карточке. Нужно из круга нарисовать предмет, т. е. дорисовать простым карандашом. Затем рассматриваются рисунки, дети говорят, что у них изображено.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять выходите танцевать.

Включает музыку «Маленькие утята». Дети танцуют.

После танца.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять садитесь на места опять.

Дети садятся на места.

Воспитатель. Ребята, скажите какой сегодня день недели.

Дети отвечают. Далее воспитатель спрашивает какой день недели будет завтра, какой был вчера.

Последний тур.

Проводится с командирами команд «Круг», «Квадрат».

Воспитатель (читает стихотворение) :

Старый дедушка Евсей

На лугу пасет гусей.

Гуси белые, как снег.

Лапы красные у всех.

Ходят гуси:

- Га – га – га –

А над ними радуга.

О чем это стихотворение?

Дети. Про гусей.

Воспитатель. Еще прослушайте стихотворение:

Я – ученая лисица,

Медицинская сестрица.

Уважаемый больной,

Успокойтесь, - вы со мной!

Это о ком стихотворение?

Дети. О лисе.

Затем воспитатель показывает картины «Лисы» и «Гуся» сложенных из геометрических фигур.

Задание.

Кто быстрее сложит картину по образцу из геометрических фигур.

Воспитатель уравнивает счет команд и счет ничья.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Почтальон Печкин. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте.

Почтальон Печкин. Я вам посылку принес! Я спешу. До свидания!

Дети. До свидания.

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, что в посылке лежит.

Открывает посылку, вытаскивает карту.

Что здесь изображено?

Дети. Это музыкальный зал. А вот на телевизоре крестик нарисован.

Они подходят, где стоит телевизор, там лежит конверт. Распечатывают его, там дипломы.

Воспитатель. Нас наградили дипломами за то, что мы сегодня хорошо поработали.

Раздача дипломов детям.

Публикации по теме:

Игра «Брейн-ринг» по формированию пространственных представлений для детей 6–7 лет .

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Брейн-ринг» МКДОУ детский сад № 3 Воспитатель: Волкова Т. Г., 1 КК Интеллектуальная игра БРЕЙН - РИНГ Место проведения: музыкальный зал. Продолжительность:.

Конспект игры «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект игры «БРЕЙН-РИНГ» по правилам дорожного движения в старшей группеПрограммное содержание: 1. Закрепить знание детей о знаках дорожного.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель : познакомить.

Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старших группКонспект «Математический брейн-ринг» для детей старших групп в соавторстве с Зезюлевой Галиной Николаевной Математический брей - ринг в старших группах Цель: Проверка умений детей самостоятельно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группы «Дары осени» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Тренировать в умении классифицировать предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Экологический брейн-ринг в старшей группе Экологический брейн-ринг в старшей группе. Воспитатель:Сулачакова А. С. Цель: закрепление знаний детей о природе. Ход викторины: Звучит спокойная.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Брейн-ринг» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 11:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Брейн-ринг» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД