Эльвира Гладкая
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Вишенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Изобразительное искусство
Возрастная адресованность: 4-6 лет
Тема: аппликация «Вишенка»
Программные задачи:
• Формировать представления о способах создания предметной (вишни) аппликации из бумаги; умения выкладывать детали и наклеивать их, анализировать средства выразительности (цветовая гамма, композиция, форма).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Вишенка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать интерес к изобразительной (аппликация) и творческой деятельности, изобразительные способности, творческое воображение.
• Воспитывать желание использовать доступные четкие средства для отображения своего отношения к созданным в аппликации проявлениям, эстетическим чувствам.
Материал: заготовки цветной бумаги (3 круга одного цвета на одну вишенку; зелёные полоски и два листочка, клей, кисточки, баночки, тряпочки, картонная основа.
Ход:
В: Ребята, какие ягоды вы знаете?
Ответы детей.
В: Верно, их очень много. Отгадайте загадку.
Спелая ягода красного цвета
Косточка в яркую шубу одета
Ветер листочки колышет чуть слышно
Ягода та называется … (Вишня)
Д: Это вишня.
В: Верно. Ребята, обратите внимание на то, что у вас на тарелочках. Назовите мне, что у на них.
Д: Бумага разного цвета и формы.
В: Да, это всё нам надо для нашей сегодняшней подделки. Для аппликации «Вишня». Будем делать?
Д: Да!
В: Тогда начнём. Но сначала давайте с вами кое-что сделаем.
Пальчиковая гимнастика "Ягодки"
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы
расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица.
Пальчики расслаблены, свисают вниз.
- С ветки ягодки снимаю (Пальцами другой руки
поглаживаете каждый пальчик от основания до самого
кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
- И в лукошко собираю (Обе ладошки складываете перед
собой чашечкой.)
- Будет полное лукошко (Одну ладошку, сложенную
лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть (Одна сложенная ладошка
имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые
ягодки и отправляем их в рот.)
- Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и
указательный пальчики на обеих руках «убегают» как
можно дальше.
В: Сперва мы сделаем вишенки. У вас есть для них три красных круга. Мы будем их склеивать между собой. Смотрите как я это делаю, и делайте также.
Мы берём один круг и сгибаем его пополам, так, чтобы белая сторона (бумага цветная только с одной стороны) была снаружи. Так же делаем и со вторым кружочком. Теперь на кружок, который мы не сгибали, намазываем клей. Сначала на одну половинку, придерживайте пальчиками кружочек. Аккуратно пользуемся кисточкой. И на эту половинку приклеиваем наш кружочек, который мы согнули. Точно так же и со второй половинкой. Промокните тряпочкой остатки клея и отложите в сторонку, пусть вишенка сохнет.
В: Теперь, мы наклеим стебельки. Берём основу и клеим. Аккуратно намазываем сначала сами детали и затем аккуратно их приклеиваем. Тряпочкой аккуратно убираем лишний клей.
Наклеивание стебельков.
В: Теперь нам осталось наклеить листики и ягодки. Листики клеить не сложно. Нужно лишь правильно это сделать. Клейте у основания стебелька. Вот так. Теперь берём нашу вишенку и на белую сторону наносим клей. Теперь аккуратно поверните её и приклейте к концу стебелька. А сейчас мы её немного распрямим. Вот так.
В: Тот, кто уже наклеил, может взять зелёный фломастер и нарисовать прожилки на листиках.
Выполнения задания.
В: Давайте положим все работы на один стол. Давайте их рассмотрим. Какая работа самая аккуратная? Расскажите о своих работах. Вам понравилось делать такие вишенки? Молодцы, вы хорошо постарались.