Арина Наумова
Конспект аппликации «Солнечная система» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель
Наумова Арина Евгеньевна
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми
Задачи:
Обучающие:
расширять знания детей о космосе, Солнечной системе
закреплять умение работать с заготовками, ножницами
закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа
Развивающие:
развивать умение составлять сюжетную композицию
развивать художественный вкус, творческие способности
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие:
воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Методы и приёмы:
Методы: воображаемая ситуация, демонстрация наглядных пособий, рассказывание, рассматривание иллюстраций, наглядный показ с объяснением, самостоятельная деятельность детей, положительная оценка, рефлексия
Приёмы: Сюрпризный момент (пришло письмо, проблемная ситуация (планеты разбежались, в солнечной системе нет планет, вопросы (Что вы видите на картинке? Как назвать одним словом? Солнце это планета? Какие планеты вы знаете? Какая самая первая планета? Как называется красная планета? Как называется самая большая планета? Вокруг какой планеты летает пояс астероидов, показ образца, художественное слово, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подсказ, помощь
Демонстрационный материал: иллюстрация солнечной системы, пример сделанной работы
Раздаточный материал: листы картона чёрного цвета, квадраты из цветной бумаги разного размера, ножницы, клей-карандаш, индивидуальные салфетки
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Словарь: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Предварительная работа: Беседа “Космос”, рисование космических ракет; игра “Космонавты”, беседа “Солнечная система”, рассматривание иллюстраций с планетами Солнечной системы,
Предполагаемый результат: У детей сформированы представления о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми
Ход:
-Здравствуйте ребята. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь сегодня такой замечательный день. !
-Нам пришло письмо с космической станции. Космонавты зовут нас в космическое путешествие. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в путешествие на тех космических ракетах, которые мы делали с вами? Только чтобы это сделать, космонавту нужно знать какие планеты находятся в Солнечной системе, чтобы не потеряться в пути. Поэтому я предлагаю каждому из вас попробовать сделать модель Солнечной системы на бумаге.
-Сначала скажите мне, какие планеты Солнечной системы вы знаете. Посмотрите пожалуйста на доску. Перед вами картина. Скажите мне пожалуйста, что вы видите на ней? (Планеты, солнце, космос)
- Молодцы, верно.
-Как назвать одним словом? (Солнечная система)
- Правильно.
А теперь скажите мне пожалуйста, Солнце это планета? (Да, это планета; Нет,это большая звезда)
- Молодцы, вы очень умные ребята.
- А какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун)
-Хорошо, все верно.
- Назовите мне, пожалуйста, первую планету от Солнца? (Меркурий)
- Правильно.
-Как называется красная планета (Марс)
-Все верно.
- Как называется самая большая планета (Юпитер)
-Молодец, Ярослав.
-А кто из вас знает вокруг какой планеты летает пояс астероидов (Сатурн)
-Правильно, молодец.
-А кто сможет назвать все планеты по порядку начиная с самой первой от Солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- Молодец, Алиса. А теперь попробуй ты, Дима. (Венера, Марс, Земля, Юпитер)
-Чтобы запомнить последовательность, нужно выучить стихотворение.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран
Восьмой-Нептун.
-Давайте посмотрим на иллюстрацию и повторим стихотворение. (Дети повторяют)
-Ну, а теперь посмотрите, какая модель должна у нас получится. Сейчас я покажу, как мы будем её делать.
- У вас на тарелках лежат квадраты разного размера и разного цвета. Назови мне пожалуйста, Хадижа какого цвета у тебя квадраты. (голубой, синий, красный, коричневый, зелёный)
-Молодец, Хадижа.
-Ребята, планеты круглой формы, а у нас квадраты. Что мы должны сделать, чтобы из квадратов получились круги? (Обрезать углы у квадратов)
-Правильно, мы обрезаем углы и получается круг.
- Для нашей аппликации нам необходима только четвертинка желтого круга для Солнца. Для этого мы с вами сначала вырежем круг, затем складываем его пополам, потом снова пополам, разворачиваем и по линии сгиба вырезаем. Это и будет наше Солнце. Выкладываем его на картон. Дальше вырезаем планеты и раскладываем их. Сразу не приклеивайте, сначала нужно разложить композицию и только потом начинаем приклеивать.
Перед тем как начать работу нужно размять пальцы, повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Выполняем движения по тексту)
- А теперь приступайте
(Дети самостоятельно выполняют работу)
-Ребята, вы большие молодцы, у всех получились красивые модели солнечной системы. Давайте повторим все планеты, глядя на ваши работы.
-Все планеты на месте? (Да)
-Молодцы.
-Положите ваши работы на стол и давайте полюбуемся ими.
-Вам понравилось выполнять аппликацию (Очень понравилось.)
-Сложно было? (Да; Немного)
-Что было сложнее всего выполнить? (вырезать круги, приклеивать, раскладывать планеты на картоне)
-Вы все большие молодцы, отлично справились с заданием. А сейчас мы с вами сделаем выставку наших моделей Солнечной системы.