Анна Олеговна
Конспект занятия по аппликации «Дома на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей знания о городе, домашнего адреса и названии улиц.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать в аппликации образ городской улицы;
- учить разрезать полоску, сложенную в несколько раз, располагать окна на одном уровне;
- закрепить приемы резания по косой.
- формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет)
Развивающие:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- развивать наблюдательность;
- развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: Картина улицы, трафареты, листы белой бумаги, прямоугольники коричневого, фиолетового, желтого цвета. Квадраты зеленого и коричневого цветов. Клей, ножницы, тряпочки влажные.
Предварительная работа: экскурсия по ближайшей улице.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, как называется наш город? Скажете, на какой улице вы живете?
Какие, достопримечательности города вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какой наш город? (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на эту картину. Что изображено на ней?
Дети: дома, дорога, транспорт, деревья.
Воспитатель: Как мы можем одним словом сказать, что изображено на картине?
Дети: Улица.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла кошка из сказки «Кошкин дом». У нее произошло несчастье, сгорел ее дом, ей негде жить.
Просит о помощи.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке. Я предлагаю вам стать строителями и построить новый, красивый дом. Но так как вас много и домов у нас будет много, то у нас получится улица.
Воспитатель: Давайте рассмотрим и назовем, из каких частей состоит дом? Как расположены окна? Где находиться дверь? Как вы думаете с чего нужно начинать строительство дома?
(строительство дома начинают с фундамента)
Воспитатель: Правильно. Какой формы фундамент? Что следует строить после того как залили фундамент?
(стены, крышу)
Воспитатель: Какой формы стены и крыша?
(стены прямоугольной, крыша может быть треугольной, может иметь форму трапеции)
Воспитатель: А какой формы окна?
(окна могут быть как прямоугольной, так и квадратной).
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить кошка в нём.
Воспитатель: Пришло время приступить к строительству дома. А строительным материалом будет бумага. Но для начала работы посмотрите последовательность использования строительного материала.
(показ и объяснение хода работы)
Воспитатель: Для того чтобы залить фундамент ровный мы используем трафарет. Приложить трафарет на нижнюю часть лиса на середину и обвести. Фундамент выложим из кирпичей. Для этого у вас лежит длинная коричневая полоска. Способом обрывания мы изготовим кирпич, далее начнем кладку фундамента, строго по контуру. Фундамент готов. Пришло время выкладывать стены, для этого у нас есть готовый большой прямоугольник. Смазываем клеем одну из сторон и приклеиваем да фундамент. Переходим к крыши. Берем треугольник и приклеиваем крышу. Приступаем к оконам. Сложить два раза пополам прямоугольник желтого цвета, проглаживаем линии сгиба, раскрываем и разрезаем по линии сгиба.
Пальчиковая гимнастика:
Молотком стучу, стучу (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: А в конце работы, ваши работы мы прикрепим, его к ватману и у нас получится целая улица.
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица. Что понравилось? Кому мы строили дом?
Я думаю, что кошке очень понравится наша улица и она пригласит сюда своих котят и друзей.
Список используемых источников:
1. Аппликация и бумагопластика. – М. : АРТ, 2008. - 164с., ил.
2. Гурская И. В. Радуга аппликации. – СПб. : Питер, 2007. – 212с., ил.
3. Евсеев Г. А Бумажный мир. – М. : АРТ, 2006.- 107с., ил.
4. Черныш И. Удивительная бумага. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с.