Получи документы

Конспект активного занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Воробьева Таня
Конспект активного занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с родителями старшей группы

по социокультурным истокам.

Занятие проводится на основе книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья»

Цель: Помочь сформировать ценностное отношение детей к пониманию и значению слова «Дружба».

Задачи:

1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья».

2. Способствовать осмыслению родителями духовно-нравственного контекста категории «Любовь» и необходимости развития таланта любви у детей.

Публикация «Конспект активного занятия с родителями по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать у родителей навык общения в микрогруппах. Умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим.

Материал для занятия : Музыкальное аудио сопровождение, книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья», листы с заданиями, карандаши.

Примерный план:

1. Знакомства с книгой для развития детей «Добрые друзья».

2. Активное занятие по русским народным сказкам «Сивка-бурка», «Зимовье зверей».(работа в микрогруппах)

3. Работа с пословицами в книге детей «Добрые друзья».

4. Рефлексия

Ход занятия.

Подготовительный этап.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Я рада видеть Вас в нашем тесном кругу. Я предлагаю нам вместе поразмышлять о добрых друзьях и добрых делах. Ведь как гласит народная мудрость: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». И наша с вами задача – посеять в душе детей семена любви, уважения, доброты. Чтобы они научились дружить, любить, доверять, заботиться о близких, чтобы они были готовы совершать добрые дела и поступки для близких.

Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы большое, красивое дерево. Найдите ему место, где удобно качать ветвями, расти вверх.

Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Ветви деревьев этого леса тянуться вверх, переплетаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. И такой лес ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега. Одинокое дерево и ветер клонит. А лесу ураган не страшен. Так и нам, трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе - полгоря, а радость - вдвойне.

1. Знакомства с книгой для развития детей «Добрые друзья».

Воспитатель: Я предлагаю вам ознакомиться с книгой для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». «Добрые друзья» является четвертой книгой для развития детей 5-6 лет по программе «Истоки». Где даны для чтения сказки: «Сивка-бурка», «Зимовье зверей» в них говорится о том, что настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, проявлять внимание и заботу.

Ресурсный круг.

- Давайте с вами обратимся к книге. Как и другие книги, данная книга начинается со «слова к родителям». Я предлагаю вам прочитать «слово к родителям» по цепочке. Каждому из вас нужно будет прочитать по одному законченному предложению. Родители по кругу читают текст.

Воспитатель. - Как вы понимаете слова «друг», «дружба»?

- А что такое «доброта»?

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Перед вами лежат листки, в них список. Я хочу предложить вам из списка предложенных слов выбрать только те слова, которые характеризуют добрых друзей:

Верность, зависть, согласие, трусость, честность, доброта, взаимопомощь, доверие, обида.

Родители выполняют это задание индивидуально.

Время выполнения задания – 3-5 минуты.

Работа в микрогруппах. После выполнения задания, воспитатель предлагает им объединиться в группы по 3-4 человек, обсудить получившиеся результаты и прийти к единому мнению. Воспитатель следит за выполнением задания, выступает в качестве консультанта. По истечении времени каждая микрогруппа выступает со своим решением.

Время выполнения задания – 5-7 минут.

Основной этап.

2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Сивка-бурка», «Зимовье зверей». (в микрогруппах).

(родители организуются группами по 3-5 человек.)

-Главными произведениями данной книги являются русские народные сказки «Сивка - Бурка», «Конек - Горбунок» и «Зимовье зверей».

Вы знакомы с данными сказками, еще в детстве вам им читали ваши родители. Ответьте на вопросы:

-Почему Иванушку и Сивку - Бурку можно назвать добрыми друзьями?

Ответ: истинная дружба, основанная на доверии, помогла Иванушке обрести свое счастье.

-Что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю? (добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу)

-Сказка «Конек - Горбунок» раскрывает простую истину. Какую?

Ответ: Чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь. Благодаря взаимной любви и истинной дружбе Иванушка преодолел все испытания.

-Чему учат нас русские, народные сказки «Сивка - Бурка» и «Зимовье зверей»?

Ответ: Слушаться родителей, честно выполнять свою работу, помогать своему другу.

Родители выслушивают друг друга и приходят к единому решению.

3. Работа с пословицами в книге детей «Добрые друзья».

Воспитатель: «Добрые друзья»- книга, которая знакомит нас не только с русскими народными сказками, но и с народной мудростью – пословицами и поговорками. Давайте с вами прочитаем пословицы о дружбе.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью.

Родители вспоминают и проговаривают свои пословицы (примерные ответы родителей) :

1. Человек без друга, что земля без воды.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друг познается в беде.

8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9. Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? Второй? Третьей?

Родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц.

Воспитатель: - Пословицы о дружбе, как и пословицы о вере, согласии, мире, надежде передают вековую мудрость народа. Поэтому необходимо, общаясь с детьми, чаще употреблять в речи пословицы и поговорки, объясняя детям их смысл. Ведь пословицы и поговорки составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними учит народной мудрости.

4. Рефлексия.

В. : Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе, и я хочу вас спросить: «Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?» (высказывание родителей)

Я уверена, что вы есть и будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.

Воспитатель: Что нового Вы узнали в ходе сегодняшнего занятия? С какими чувствами вы пойдете домой? Что Вы чувствовали при рассуждениях о дружбе и друзьях? Какими чувствами Вы могли бы поделиться? (высказывания родителей).

Воспитатель прощается с родителями :

Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам всем за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь! Спасибо за наш теплый и важный разговор!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Автор публикации:
Конспект активного занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 07:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект активного занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Таня (УИ 1428231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД