Воробьева Таня
Конспект активного занятия с родителями по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с родителями старшей группы
по социокультурным истокам.
Занятие проводится на основе книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья»
Цель: Помочь сформировать ценностное отношение детей к пониманию и значению слова «Дружба».
Задачи:
1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья».
2. Способствовать осмыслению родителями духовно-нравственного контекста категории «Любовь» и необходимости развития таланта любви у детей.
Публикация «Конспект активного занятия с родителями по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
3. Продолжать развивать у родителей навык общения в микрогруппах. Умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим.
Материал для занятия : Музыкальное аудио сопровождение, книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья», листы с заданиями, карандаши.
Примерный план:
1. Знакомства с книгой для развития детей «Добрые друзья».
2. Активное занятие по русским народным сказкам «Сивка-бурка», «Зимовье зверей».(работа в микрогруппах)
3. Работа с пословицами в книге детей «Добрые друзья».
4. Рефлексия
Ход занятия.
Подготовительный этап.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Я рада видеть Вас в нашем тесном кругу. Я предлагаю нам вместе поразмышлять о добрых друзьях и добрых делах. Ведь как гласит народная мудрость: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». И наша с вами задача – посеять в душе детей семена любви, уважения, доброты. Чтобы они научились дружить, любить, доверять, заботиться о близких, чтобы они были готовы совершать добрые дела и поступки для близких.
Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы большое, красивое дерево. Найдите ему место, где удобно качать ветвями, расти вверх.
Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Ветви деревьев этого леса тянуться вверх, переплетаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. И такой лес ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега. Одинокое дерево и ветер клонит. А лесу ураган не страшен. Так и нам, трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе - полгоря, а радость - вдвойне.
1. Знакомства с книгой для развития детей «Добрые друзья».
Воспитатель: Я предлагаю вам ознакомиться с книгой для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». «Добрые друзья» является четвертой книгой для развития детей 5-6 лет по программе «Истоки». Где даны для чтения сказки: «Сивка-бурка», «Зимовье зверей» в них говорится о том, что настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, проявлять внимание и заботу.
Ресурсный круг.
- Давайте с вами обратимся к книге. Как и другие книги, данная книга начинается со «слова к родителям». Я предлагаю вам прочитать «слово к родителям» по цепочке. Каждому из вас нужно будет прочитать по одному законченному предложению. Родители по кругу читают текст.
Воспитатель. - Как вы понимаете слова «друг», «дружба»?
- А что такое «доброта»?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Перед вами лежат листки, в них список. Я хочу предложить вам из списка предложенных слов выбрать только те слова, которые характеризуют добрых друзей:
Верность, зависть, согласие, трусость, честность, доброта, взаимопомощь, доверие, обида.
Родители выполняют это задание индивидуально.
Время выполнения задания – 3-5 минуты.
Работа в микрогруппах. После выполнения задания, воспитатель предлагает им объединиться в группы по 3-4 человек, обсудить получившиеся результаты и прийти к единому мнению. Воспитатель следит за выполнением задания, выступает в качестве консультанта. По истечении времени каждая микрогруппа выступает со своим решением.
Время выполнения задания – 5-7 минут.
Основной этап.
2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Сивка-бурка», «Зимовье зверей». (в микрогруппах).
(родители организуются группами по 3-5 человек.)
-Главными произведениями данной книги являются русские народные сказки «Сивка - Бурка», «Конек - Горбунок» и «Зимовье зверей».
Вы знакомы с данными сказками, еще в детстве вам им читали ваши родители. Ответьте на вопросы:
-Почему Иванушку и Сивку - Бурку можно назвать добрыми друзьями?
Ответ: истинная дружба, основанная на доверии, помогла Иванушке обрести свое счастье.
-Что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю? (добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу)
-Сказка «Конек - Горбунок» раскрывает простую истину. Какую?
Ответ: Чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь. Благодаря взаимной любви и истинной дружбе Иванушка преодолел все испытания.
-Чему учат нас русские, народные сказки «Сивка - Бурка» и «Зимовье зверей»?
Ответ: Слушаться родителей, честно выполнять свою работу, помогать своему другу.
Родители выслушивают друг друга и приходят к единому решению.
3. Работа с пословицами в книге детей «Добрые друзья».
Воспитатель: «Добрые друзья»- книга, которая знакомит нас не только с русскими народными сказками, но и с народной мудростью – пословицами и поговорками. Давайте с вами прочитаем пословицы о дружбе.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью.
Родители вспоминают и проговаривают свои пословицы (примерные ответы родителей) :
1. Человек без друга, что земля без воды.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друг познается в беде.
8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
9. Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы? Второй? Третьей?
Родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц.
Воспитатель: - Пословицы о дружбе, как и пословицы о вере, согласии, мире, надежде передают вековую мудрость народа. Поэтому необходимо, общаясь с детьми, чаще употреблять в речи пословицы и поговорки, объясняя детям их смысл. Ведь пословицы и поговорки составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними учит народной мудрости.
4. Рефлексия.
В. : Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе, и я хочу вас спросить: «Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?» (высказывание родителей)
Я уверена, что вы есть и будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.
Воспитатель: Что нового Вы узнали в ходе сегодняшнего занятия? С какими чувствами вы пойдете домой? Что Вы чувствовали при рассуждениях о дружбе и друзьях? Какими чувствами Вы могли бы поделиться? (высказывания родителей).
Воспитатель прощается с родителями :
Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам всем за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь! Спасибо за наш теплый и важный разговор!