Светлана Селдушева
Конспект занятия «Найдем сокровище»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Найдем сокровище»
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
- Закрепить знания детей о знакомых профессиях.
- Закрепить знания о назначении посуды, названиях материалов, из которых они сделаны
Публикация «Конспект занятия „Найдем сокровище“» размещена в разделах
- Закрепить знания и представления детей о нашей Родине, о государственной символике страны, республики.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Материал: Кроссворд «Родина», Карта сокровищ, д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки «Посуда».
Ход занятия
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарили мы друг другу улыбку. А теперь посмотрите на нашу гостью, подарите улыбку ей. - Отлично!
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите? (Стрелки, маршрут).
Ребята, а как вы думаете для чего же нам эта карта? (Ответы детей)
Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Чтобы добраться до сокровищ, нужно выполнить все задания. Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.
Но любой путешественник отправляясь в путешествие должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество если с ним что-то случиться. (Дети называют свой адрес, Ф. И. О.)
Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. (Делаем паравозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух»).
Итак, первый город, который нам нужно посетить – это «Город профессии».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Ребята. На столе лежат картинки с профессиями людей. Вам нужно подобрать предметны, которые необходимы для работы. Объясните свой выбор.
Молодцы, справились с этим заданием. Двигаемся дальше.
Вос. Ребята, смотрите перед нами река. Как мы доберемся до следующего города?
Дет. Ответы детей.
Вос. -«А корабль это какой транспорт?»
Следующий «Город Моя Родина».
(детям предлагается кроссворд)
По горизонтали:
1. Какой город является столицей России? (Москва)
2. Кто является главой нашей республики? (Волков)
3. Что изображено на экране? (Герб)
4. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)
5. Главная песня страны? (гимн)
По вертикали:
1. Как называется республика в которой мы живем? (Мордовия)
2. Что изображено на экране? (Флаг)
3. Какой город является столицей Мордовии? (Саранск)
4. Презедент России? (Путин)
Воспитатель:Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Вот и «Город моя Родина» посетили. А прежде чем посетить следующий город, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом со «Спортивным городом» располагается «Город посуда» (разрезные картинки). Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Как можно эти предметы назвать одним словом? Скажите на какие группы можно разделить посуду? Из какого материала изготавливают посуду? Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.
Воспитатель. Ну, что нам осталось посетить всего лишь один город – «Космос». Там, наверное, и спрятан клад. А на чем мы туда полетим?
(Ответы детей)
А ракета это какой вид транспорта?
Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.
Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет)
1. Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна.)
2. А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (Кометы, Спутники.)
3. Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)
4. Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)
5. Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)
6. Откуда корабли стартуют в космос? (С Космодрома)
7. Во что одеты космонавты? (В скафандр)
Воспитатель: А вот и шкатулка!
(шкатулка открывается и достаётся оттуда письмо)
Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания! Всё, что вы сегодня выполнили в путешествии – это и есть клад! В добрый путь! В сундуке так же лежат шоколадные конфеты. Вручаются за старания.
Молодцы, ребята, мы с вами посетили все города, выполнили все задания, мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Я рада, что у вас всё получилось. А вам понравилось? Что больше всего понравилось? А что не очень? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Наше путешествие закончилось, спасибо всем за внимание.