Марина Кокшарова
Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космонавт»
Старшая разновозрастная группа
Выполнила:
Кокшарова Марина Юрьевна
Конспект занятия по лепке «Космонавт» в старшей разновозрастной группе
План-конспект занятия в области художественное творчество (лепка)
в старшей разновозрастной группе Тема : «Космонавт»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе „Космонавт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;
2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;
3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике – Дне космонавтики; рассказ о первых космонавтах, кто изобрел ракету, кто первый полетел в космос, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений.
Материа : Демонстрационный: готовый образец космонавта, иллюстрации космонавтов в открытом космосе, иллюстрации с изображением ракеты, макет «Звездное небо».
Раздаточный материал: пластилин по количеству детей, стеки, дощечки, футляры от киндер яйца по колличеству детей
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Ребята отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Правильно, это космос. Еще одна загадка.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
- Куда можно полететь на ракете? (В космос).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… ( Ответ: Земля)
- Да ребята, это наша Земля
Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки.
Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?
Словесная игра «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).
— Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).
— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
-Ребята, посмотрите, у нас с вами есть панорама звездного неба. Но чего не хватает? Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях, кто выходит в открытый космос. Нет космонавтов.
-Посмотрите, перед нами изображения космонавтов в открытом космосе. Давайте и мы с вами вылепим космонавтов в полетном обмундировании – в комбинезонах, в скафандрах, рукавицах, ботинках.
Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки. Даю детям поэтапный показ работы. Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов.
Чтобы подготовить наших космонавтов для полета в космос нам самим нужно пройти специальную подготовку.
Физкультминутка «Космонавты»
В небе ясном солнце светит,
Поставили руку ко лбу, прикрываем глаза от солнца
Космонавт летит в ракете.
Потянулись – руки вверх, изображаем ракету
А внизу леса, поля –
Наклоняемся, высматриваем леса, поля
Расстилается земля.
Руки разводим в стороны, показываем, как широко расстилается земля
II. Основная часть.
-А сейчас я вам покажу как лепить фигуру космонавта.
Его мы лепим комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягиваем часть для головы, часть для рук, надрезаем стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепим более мелкие детали: наушники, антенну, рукавицы (заглаживаем или закругляем руки, обувь (слегка заворачиваем ноги, делаем ступни, кислородный баллон на спине.
В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.
- Что надо слепить сначала?
- Как мы делаем туловище?
- Что ты уже сделал?
III. Заключительная часть.
Организация окончания работы.
Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.
Выставка работ. Похвала детей.
Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы лепили, для чего мы его создавали, каким способом.
Занятие заканчиваю стихотворением:
Он – пример для всех ребят, его зовут героем.
Гордо носит космонавт звание такое.
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться.
Очень много предстоит испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.
Он профессии любой должен знать секреты –
Ведь на высоте такой не спросить совета.
Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф,
И садовник он притом, а еще картограф.
Точно он изобразит горы, реки, сопки.
Рыбакам определит, где плывут селедки.
Мы привет ему пошлем, пусть его согреет:
«На Земле тебя все ждем – прилетай скорее!»