Светлана Гребина
Конспект урока математики «Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы в пределах 6» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы в пределах 6
Цель: Познакомить с приемом присчитывания и отсчитывания по 2 единицы в пределах 6
Задачи: Показать образование числа 6 присчитыванием, научить отсчитыванию по 2
Активизировать операции сравнения и анализа, и сравнения в процессе соотнесения числа и количества. Воспитывать аккуратность, внимание, учить работать в коллективе.
Публикация «Конспект урока математики „Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы в пределах 6“ в 1 классе» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: счетные палочки, касса с цифрами, тучки с примерами и солнышко.
Ход урока.
1. Орг. момент
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Какой по счёту этот урок?
- Как называется этот урок?
- Чему вы учитесь на уроках математики?
2. Актуализация знаний
1) Устный счет (восстановить числовой ряд)
- Потренируемся считать. Поможем цифрам найти свои домики. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, и ставить цифру в свой домик, остальные в это время внимательно следят.
2) Дидактическая игра «Тучки»
- А сейчас освободим солнышко от тучек. Каждый по очереди будет выходить к доске, брать тучку и решать пример. Остальные внимательно следят.
- Молодцы, мы с вами посчитали.
3. Постановка проблемы, цели
- Кто умеет быстро считать? Давай посоревнуемся: кто быстрее посчитает тетради! (учитель считает тетради парами)
- Кто обратил внимание, как я считала? Правильно, я присчитывала по 2 тетради и поэтому справилась с заданием быстрее.
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- А вы хотите научиться, так же быстро считать?
- А зачем? Где вам это может пригодиться?
- Так значит вам это нужно? Какую же цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?
- Ну что, вперёд, к достижению наших целей?
- А теперь проверим результаты по действиям.
Мы подготовимся к тому, чтобы быстро научиться присчитывать и отсчитывать по 2, а вы мне в этом поможете.
- Ребята давайте встанем парами. Посмотрите - это первая пара, вторая, третья. В первой паре у нас 2 ученика, прибавить вторую пару, еще 2. Сколько получила? (4) Кто мне сосчитает всех детей, прибавляя по 2 (4 и 2 – это 6).
- А теперь по одной паре садится на свои места, а мы хором будем отсчитывать по 2. (6-2=4, 4-2=2)
Разминка для глаз.
Работа по числовому ряду:
Числовой ряд на доске. Числа закрыты геометрическими фигурами.
- Ребята, что вы видите на доске? А какая фигура находится между красным треугольником и зеленым кругом. А какое число за ней спряталось?
- Какое число стоит за числом 5?
- Какое число стоит перед числом 3?
- Назовите соседей числа 4.
- Как получить следующее число? Предыдущее?
- Подчеркните числа через 1 число, начиная с 0 красным мелком. Эти числа называются чётными. Давайте их повторим хором – девочки.
- Подчеркните числа через 1 число, начиная с 1, зеленым мелком. Эти числа называются нечётными. Давайте их повторим хором – мальчики.
А теперь, давайте поиграем. Две команды, команда мальчиков и команда девочек. …. называй числа в пределах 6, если это четное число, то встают девочки, если нечетное число, встают мальчики.
Работа в учебнике:
- Выполняем задания в учебнике на странице….
Физкультминутка
4. Закрепление изученного материала
5. Итог
- Молодцы ребята, а сейчас мы проверим, как вы усвоили нашу тему урока, как научились присчитывать и отсчитывать по 2. Давайте поиграем в игру «Правда, не правда». Я задаю вам вопрос, если это правда, то поднимаете зеленый смайлик, если не правда, то красный.
- Правда ли, что если считать парами, то посчитать получится быстрее?
- 6 четное число?
- 5 нечетное число?
- 2 нечетное число?
- Если к 4 прибавить 1, то получится четное число?
- Молодцы, а теперь оцените, пожалуйста, себя! Кто ответил на все вопросы правильно, поднимите зеленый смайлик, кто допустил 1 ошибку желтый, а кому было сложно красный.
- Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок.
Спасибо за урок!