наталья зиновьева
Конспект НОД «Путешествие в сказочный город» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать приобщать детей к русской национальной культуре, закрепить знания русских народных и авторских сказок, знания детьми правил дорожного движения; обогащать словарь детей художественным словом; создавать положительное эмоциональное настроение и интерес к путешествию, развивать познавательные процессы: речь, память, логическое мышление
Методические приемы: игры-задания, сюрпризные моменты, загадки, музыкальное сопровождение, повторение, закрепление, напоминание.
Темочки:
Материалы и оборудование: ворота, сказочное дерево с предметами из сказок: рукавичка, скалка, яблоко, клубок; печка с пирожками, светофор, дорожные знаки, пешеходные переход, белые полоски для игры,Построй пешеходный переход”.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских (К. И. Чуковский) сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам, настольно-дидактические игры по правилам дорожного движения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Перед ними сказочные ворота с колокольчиками.
Воспитатель: Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети.
-Дети, я знаю, вы все любите сказки. У меня любимая сказка,Царевна-лягушка”.
А у тебя Ваня, Аня (Ответы детей)
-В каждой сказке есть чудеса: колобок катится по дорожке, золотые яблоки, шапка-невидимка, сапоги-скороходы. А в какой же сказке молочная речка и кисельные берега (Ответы детей)
-А вы знаете, ведь живая вода-это тоже сказочное чудо. Предлагаю нам отправиться в сказочный город за живой водой. Впереди сказочные ворота с невидимой стражей. Для того, чтобы попасть в сказочный город, мы должны так пройти через сказочные ворота, чтобы не разбудить невидимую стражу. Как это сделать (Ответы детей).
Дети проходят через ворота.
-Вот мы и вошли в сказочные город. Посмотрите, как много улиц, дорог, а по дорогам ездят разные машины, автобусы, трамваи. А чтобы пройти по сказочным улицам и дорогам, нужно соблюдать правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы их не забыли. А какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, теперь можно отправляться дальше, на поиски,живой воды”.
Воспитатель и дети подходят к сказочному дереву.
-Смотрите, какое интересное дерево. Что обычно растет на деревьях? (Ответы детей).
А это дерево сказочное?
На нем растут сказочные предметы. (Дети рассматривают предметы на дереве)
Что это за предмет? (показать на предмет).
Из какой он сказки (Ответы детей) и т. д.
Молодцы, назвали все предметы, отгадали сказки. А теперь надо поблагодарить дерево.
Дети благодарят дерево.
Воспитатель :Дети,а «живой» воды здесь нет. Надо идти дальше -искать,живую воду”.Интересно, какая сказка ждет нас впереди? Посмотрите. (Смотрят вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на печку).
-А чтобы к сказочной печке подойти, нужно перейти улицу. А как же ее перейти, светофор какой-то странный, без сигналов, нужно его исправить. Ведь вы попали в сказочный город,а значит вы тоже маленькие волшебники. Поэтому сможете починить светофор. А для этого вы должны правильно ответить на мои вопросы.
1. Сколько сигналов у светофора? (Ответы детей).
2. Какой первый сигнал, какой второй,а третий (Ответы детей)
(Воспитатель открывает сигналы у светофора).
-Вот, у нас получился правильный светофор. А на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?
Дети :На зелёный.
Воспитатель: Тогда вперёд на поиски «живой» воды. (Дети подходят к светофору).
Чтение стихотворения о светофоре:
Шёл домой я из детсада,
Перейти дорогу надо.
Вдруг со мною светофор
Начинает разговор.
Загорелся «красный свет»,
Стоп -вперёд дороги дальше нет.
Наберись терпенья,жди,
За сигналами следи.
Яркий жёлтый огонёк,
Подожди ещё дружок.
От дороги отойди,
Нет вперёд тебе пути.
Свет зелёный загорится,
Тут же нужно торопиться
И дорогу перейти.
Друг, счастливого пути.
Воспитатель :Давайте поблагодарим светофор за помощь. (Подходят к печке).
-Печка нас уже заждалась. Пирожки подрумянились. Пирожки не простые,а с загадками.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой. (Машенька).
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец? (Емеля)
Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распрощался с зелёною кожей?
Сделался мигом красивый,пригожий (Царевна –лягушка)
У Алёнушки -сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим печку за интересные загадки. (Благодарят печку)
-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Вспомни сказку».Дети вы знаете много русских народных сказок Но есть сказки,которые для вас написал К. И. Чуковский. Вот мы их сейчас и вспомним. Я буду вам показывать дорожные знаки,а вы должны назвать сказку К. И. Чуковского,в которой встречаются предметы, изображённые на этих знаках.
Знаки: «Велосипедная дорожка» Сказки: «Тараканище»;
«Больница» «Айболит»
«Пункт питания» «Федорино горе»
«Телефон» «Телефон»
Воспитатель :Молодцы, вспомнили сказки К. И. Чуковского. А «живую» воду мы с вами ещё не нашли. А что же дальше,впереди (Обращает внимание на еловый парк).Может там «живая» вода? Подождите, подождите,чтобы попасть в еловый парк и найти «живую» воду, надо перейти дорогу. А как же это сделать? (Ответы детей. Воспитатель нацеливает детей на знак «пешеходный переход»)
-Правильно,нужно построить пешеходный переход. (Показывает белые полоски с загадками).Чтобы положить полоску на дорогу необходимо отгадать загадку.
Раньше счёта и письма,
Рисованья,чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку (Движенья)
Кто пешком всегда идёт?
Догадались (Пешеход)
На дороге я стою,
За порядком я слежу.
Нужно слушаться без спора
Указаний (Светофора).
Вот дорожная загадка:
Как зовётся та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы (Зебра).
Воспитатель: Вот мы и построили пешеходный переход. (Дети переходят дорогу и оказываются в еловом парке).
-Какой красивый еловый парк. А вот и кувшин с «живой» водой. Помните,что говорила в сказке Баба-Яга про «живую» воду? (ответы детей).Правильно, кто её выпьет тот станет сильнее, добрее,умнее. Проверим, дети, на самом ли деле эта вода так чудодейственна.
Воспитатель заостряет внимание детей на аквариуме,закрытый тканью, сверху сидит игрушечная черепаха. Дети брызгают «живой» водой на черепаху, воспитатель показывает живую черепаху. Предлагает детям взять «живую» воду с собой и вернуться в группу, пройдя через сказочные ворота, не разбудив невидимую стражу.
Дети уходят из зала, говорят гостям «До свидания!»