Получи документы

«Зима». Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе

Гузель Рашитовна Жожиева
«Зима». Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зима"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка, закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Задачи: закрепить словарный запас по теме "Зима", закрепить знания о природных явлениях,учить подбирать слова -антонимы, учить образовывать существительные, согласовать числительные.

Развивать связную речь, фонематический слух, развивать моторику,внимание, мышление,память.

Формировать активность и самостоятельность на занятиях, бережное отношение к природе, воспитывать взаимопомощь.

Темочки:

Оборудование: изображение зимнего леса, цифры, картинку снежинки,снеговика,листы бумаг с частями снеговика,клей,мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момен.

Дети стоят полукругом.

Логопед: - Здравствуйте,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть.

- Ребята,какое время года сейчас? Какой месяц? Сколько месяцев зимой? Назовите.

А вы готовы отправиться в зимний лес? Чтоб мы не потерялись в лесу мы с собой возьмем волшебную снежинку. Давайте закроем глаза (тихая мелодия).

- Ты лети,лети снежинка

По сугробам,по тропинке.

Зимний лес нам покажи.

И дорогу подскажи. (На доске логопед вешает снежинку) .

- Вот мы попали с вами в зимний лес. А чтобы погулять по лесу нам нужно выполнить задание снежинки. Расскажите, какие изменения происходят в лесу зимой? Передаете снежинку друг другу по очереди и называете изменения зимнего леса. (Дети рассказывают).

3. Игра "Скажи наоборот".

- Я буду начинать предложение,а вы договариваете.

Летом небо светлое,а зимой.

Летом день длинный,а зимой.

Летом жарко,а зимой.

Летом солнце яркое,а зимой.

Летом медведь бодрствует,а зимой.

Летом идет дождь,а зимой.

4. Игра " Назови ласково".(Игра мячом).

- Я называю слово,а вы называете ласково.

Зима.

Мороз.

Ледянка.

Сосулька.

Лед.

Санки.

Мороз.

5. Физминутка "Мороз".

6. Игра " Посчитай".

- Озорная детвора

Посчитать поишла пора.

Цифры должен каждый знать.

12345!

- Я вам называю один предмет,а вы назовете сколько видите на картинке. (Рисунок снежинки 2 - две снежинки, пять шапок, пять сосулек, два сугроба и т. д.)

7. Зрительная гимнастика " Веселые глазки"

8. Игра " Снеговик"(перед детьми лежит синий цвет листка, картона, три белых круга разного диаметра, нос, ведро, руки,ноги, клей) .

- Давайте слепим снеговика из бумаги и называем каждую часть.

9. Дыхытельная гимнастика.

10. Игра с мячом " Верни мне гласный"

- Мяч лови и мяч бросай, последний гласный называй.

Какой звук последний услышите в слове,тот и называете, мне обратно мяч бросаете. (Зима окно лиса снежинки сосулька, ёлки сосны облако узоры кенгуру).

- А сейчас скажите,какие слова не относятся к зиме.

11. Итог занятия.

- Нам ребята пора обратно в детский сад, не замерзли еще в зимнем лесу?

Ладошками прикроем глазки

И возвратимся мы обратно

В наш любимый детский сад.

В группу " Капельки" опять.

(Открывают глаза).

- Вот мы с вами в нашей группе. Расскажите,где мы с вами побывали? Что интересного вы делали в лесу? Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня молодцы! Потрудились, хорошо занимались. Вам поощрительный приз мандаринки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 19:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Рашитовна Жожиева (УИ 3505649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД