Гузель Рашитовна Жожиева
«Зима». Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зима"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка, закрепление представлений о зиме и ее приметах.
Задачи: закрепить словарный запас по теме "Зима", закрепить знания о природных явлениях,учить подбирать слова -антонимы, учить образовывать существительные, согласовать числительные.
Развивать связную речь, фонематический слух, развивать моторику,внимание, мышление,память.
Формировать активность и самостоятельность на занятиях, бережное отношение к природе, воспитывать взаимопомощь.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: изображение зимнего леса, цифры, картинку снежинки,снеговика,листы бумаг с частями снеговика,клей,мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момен.
Дети стоят полукругом.
Логопед: - Здравствуйте,солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй,утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
2. Основная часть.
- Ребята,какое время года сейчас? Какой месяц? Сколько месяцев зимой? Назовите.
А вы готовы отправиться в зимний лес? Чтоб мы не потерялись в лесу мы с собой возьмем волшебную снежинку. Давайте закроем глаза (тихая мелодия).
- Ты лети,лети снежинка
По сугробам,по тропинке.
Зимний лес нам покажи.
И дорогу подскажи. (На доске логопед вешает снежинку) .
- Вот мы попали с вами в зимний лес. А чтобы погулять по лесу нам нужно выполнить задание снежинки. Расскажите, какие изменения происходят в лесу зимой? Передаете снежинку друг другу по очереди и называете изменения зимнего леса. (Дети рассказывают).
3. Игра "Скажи наоборот".
- Я буду начинать предложение,а вы договариваете.
Летом небо светлое,а зимой.
Летом день длинный,а зимой.
Летом жарко,а зимой.
Летом солнце яркое,а зимой.
Летом медведь бодрствует,а зимой.
Летом идет дождь,а зимой.
4. Игра " Назови ласково".(Игра мячом).
- Я называю слово,а вы называете ласково.
Зима.
Мороз.
Ледянка.
Сосулька.
Лед.
Санки.
Мороз.
5. Физминутка "Мороз".
6. Игра " Посчитай".
- Озорная детвора
Посчитать поишла пора.
Цифры должен каждый знать.
12345!
- Я вам называю один предмет,а вы назовете сколько видите на картинке. (Рисунок снежинки 2 - две снежинки, пять шапок, пять сосулек, два сугроба и т. д.)
7. Зрительная гимнастика " Веселые глазки"
8. Игра " Снеговик"(перед детьми лежит синий цвет листка, картона, три белых круга разного диаметра, нос, ведро, руки,ноги, клей) .
- Давайте слепим снеговика из бумаги и называем каждую часть.
9. Дыхытельная гимнастика.
10. Игра с мячом " Верни мне гласный"
- Мяч лови и мяч бросай, последний гласный называй.
Какой звук последний услышите в слове,тот и называете, мне обратно мяч бросаете. (Зима окно лиса снежинки сосулька, ёлки сосны облако узоры кенгуру).
- А сейчас скажите,какие слова не относятся к зиме.
11. Итог занятия.
- Нам ребята пора обратно в детский сад, не замерзли еще в зимнем лесу?
Ладошками прикроем глазки
И возвратимся мы обратно
В наш любимый детский сад.
В группу " Капельки" опять.
(Открывают глаза).
- Вот мы с вами в нашей группе. Расскажите,где мы с вами побывали? Что интересного вы делали в лесу? Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня молодцы! Потрудились, хорошо занимались. Вам поощрительный приз мандаринки. До свидания!