Ольга
Занятие по конструированию «Украшаем стол» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. На новом материале для конструирования (целые овощи и фрукты) закрепить у детей умение анализировать форму как основу возможной поделки, создавать образ разными способами (достраивание, убирание лишнего, изменения пространственного положения, добиваться выразительности и оригинальности; продемонстрировать элементы украшения праздничного стола.
Предварительная работа. Педагог заранее изготавливает 2-3 поделки для рассматривания и обсуждения вариантов их преобразования для создания новых образов.
Материалы, инструменты и оборудование. Варёные целые овощи (картофель, морковь) по возможности разных конфигураций и размеров, а также некоторые виды фруктов (бананы, виноград, груши и пр.). Для оформления поделок: сушёные ягодки или семечки, тонкие веточки петрушки, укропа. Оборудование для работы: на каждого ребёнка - фартук, подставка, пластмассовый одноразовый нож, зубочистки для крепления деталей.
Содержание занятия. Педагог спрашивает детей: понравилось ли им быть "поварами" и делать "вкусные картинки" из овощей и фруктов. Предлагает продолжить работу и придумать новые поделки, только теперь не из частей, а из целых овощей и фруктов. Интересуется, зачем могут понадобиться такие необычные поделки (для украшения стола на праздник, чтобы удивить, порадовать гостей).
Спрашивает детей, как нужно приготовиться к работе (вымыть руки, надеть чистые фартуки, приготовить рабочее место). Даёт 2-3 минуты на то, чтобы каждый ребёнок это выполнил. Детей лучше рассадить вокруг нескольких столов, поставив на середину каждого стола тарелки с разнообразными овощами и фруктами.
Далее педагог показывает детям свои поделки, обсуждает с детьми, из какого материала они выполнены, как соединены их элементы, как поделки украшены. Важно придумать вместе с детьми, как получить похожую, но другую поделку. Например, поросёнка превратить в мишку, зайца или кошку.
Затем рассматривается заготовленный материал. На примере нескольких корявых и необычных по форме картофелин и морковок обсуждается, во что их можно превратить, какие детали добавить, как скрепить их между собой. Педагог может задать детям и проблемные вопросы, например: "А как быть, если для ушей кошки нет подходящих форм? Из чего их можно приготовить? Каким инструментом следует воспользоваться?" Важно проговорить возможность использования разных способов: и добавление недостающих частей, и убирание лишних, и изменение пространственного положения. Такое обсуждение поможет "разбудить" фантазию детей.
После этого дети выбирают себе материалы и создают разные фигурки.
По окончании занятия. Все поделки подписываются: дети ставят таблички со своими именами и названиями работы - "Кошка", "Мишка", "Свинка", "Заяц", "Жираф" и т. д. Поделки рассматриваются, обсуждается, кому какая поделка понравилась и почему.