Лидия Владимировна Гриднева
Конспект НОД «Лесные жители. Игра «Выкладывание елочек из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД „Лесные жители, Игра „Выкладывание елочек из треугольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елка
- Новый год. Поделки и рисунки
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя о лесных жителях, отвечает на простые вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит…», принимает участие в игре «Выкладывание елочек из треугольников».
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц) или игрушки животных, макет или рисунок елки, лукошко с шишками, картинка с изображением медведя в берлоге.
Для игры: одна демонстрационная большая карточка, на которой выполнен силуэт елки из трех треугольников; 3 вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт; аналогичные наборы меньших размеров на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают.) Сейчас мы с вами все узнаем.
2. Основная часть. Беседа о лесных жителях.
Воспитатель выставляет на фланелеграф плоскостное изображение ели, берет игрушку зайца и читает четверостишие:
В лесу на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Серый маленький зверек.
Воспитатель. Кто этот маленький зверек? (Зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику.) Заяц – трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
Воспитатель ставит картинку с зайцем под макет елки, читает следующее четверостишие.
Трусишка зайка серенький Порою волк, сердитый волк
Под елочкой скакал. Рысцою пробегал.
Воспитатель (берет картинку с волком или игрушку волка). Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (Большой.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)
Воспитатель берет картинку с медведем или игрушку медведя и читает стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель. Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Что собирает медведь? (Шишки.) (Показывает лукошко с шишками.) Сколько медведей? (Один.) А шишек сколько? (Много.) А что еще делает медведь? (Поет песенку.) Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А у медведя какие уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у медведя? (Маленький.) Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка,медведя) А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.) Что делает зимой медведь? (Спит.) Послушайте мой рассказ.
«В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.
По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У медведя теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост».
Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок.
Дети встают в круг, взрослый – в центре:
Зайка серенький сидит Приседают на корточки.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. Подносят кисти рук к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! Прыжки на одном месте.
Зайку волк испугал! Имитация рычания.
Зайка тут же убежал! Дети разбегаются.
3. Игра «Выкладывание елочек из треугольников».
Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.
Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из трех одинаковых треугольников. Предлагает назвать, что изображено, затем объясняет задание, наглядно показывая: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.
Каждый ребенок получает аналогичный, но меньший размером набор (контур елки и три треугольника). Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже – следующий, и так же – третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь. И еще раз самостоятельно дети повторяют то же самое.
4. Рефлексия. Молодцы!