МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные жители — наши друзья»

Лариса Жучкова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные жители — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1) «Речевое развитие» :

-обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши» (еж, медведь, волк, лиса, белка, заяц, лось);

- образовывать множественное число указанных существительных;

- упражнять в подборе слов-действий указанных животных;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Лесные жители — наши друзья“» размещена в разделах

- автоматизировать правильную артикуляцию звука «З» в чистоговорках;

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- отработать умение классифицировать диких и домашними животных;

-развивать мелкую моторику рук.

2) «Социально-коммуникативное развитие» :

- создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие

животные»;

- закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей;

-расширять представления о пользе диких животных;

- воспитывать умение слушать друг друга.

3)«Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать чувство радости результату;

-формировать умение работать в коллективе;

-развивать творческие навыки.

4) «Физическое развитие» :

- формировать правильную осанку;

-развивать зрительное восприятие.

Методы и приемы:

- практические (решение проблемных ситуаций, игра «Приветствие»);

- наглядные (рассматривание картины «Лесная поляна», фигурки домашних и диких животных);

- словесные (беседа по картине).

Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных,

Коммуникативная Игра «Приветствие», беседа по картине.

Музыкальная Выполнение чистоговорок с музыкальным сопровождением

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассматривание картины «Лесная поляна», рассматривание фигурок животных.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент

Воспитатель организует игру «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Дети, стоя в кругу вместе с воспитателем выполняют игру «Приветствие» Интонационно передают чувство радости в речи.

2. Релаксация

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Куда - вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять. Дети, сидят в кругу Владеют приемами релаксации.

3. Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить предложения по картине. Дети составляют предложения по картине Лексически верно называют животных изображенных на картине.

4. Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её(Лиса).

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

3. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк).

4. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

5. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц) Дети отгадывают загадки, выбирают вариант отгадки и объясняют свой выбор. Дети по описанию внешнего вида, поведению животных в загадке, они называют загаданное животное.

5. Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне.

Белка с -,

Лиса с -,

Заяц с -,

Волчица с-,

Медведица с-, Дети ставят к диким животным их детенышей и называют:

с бельчонком

с лисенком

с зайчонком

с волчонком

с медвежонком

Сопоставляют взрослого с детенышем и правильно называют детеныша животного.

6. Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов:

Каких животных вы еще видите? Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя,

называют: козу, корову, лошадь - домашние животные. Отличают домашних животных от диких животных.

7. Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:

Как вы думаете, кто здесь лишний? Дети отвечают на вопрос: домашние животные Отличают домашних животных от диких животных.

Соотносят название домашних животных с видами к которым они относятся.

8. Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку, что они

Разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?

волчонок –

медвежонок – Дети образуют слова:

– воет, бегать, прыгать;

-рычать, играть, прыгать, бегать

Подбирают слова-действия животным.

9. Оказывает содействие в организации пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Вот в комочке спит наш еж

На кого же он похож?

Вот наш ежик встрепенулся,

Развернулся, потянулся.

Ежик утром просыпается,

Всем он мило улыбается.

Умылся лапкой, а потом

Угостился молочком.

Вот они какие – ежики лесные.

Проговаривают слова вместе с воспитателем

Кулачки сжаты

Вращение кулачками Вытянуть руки вперед Потрясти кистями

Потянулись

Улыбнулись

Имитация умывания

Облизать губки

Руки вверх в кулачках Тренируют органы дыхания.

10. Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки. Чисто произносят звук «З» в чистоговорках.

11. Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.

Животные погуляли и захотели кушать.

Как вы думаете, чем же они питаются.

- зайцы-

-ежи-

-белки-

- медведь – Дети образовывали множественное число существительных:

травой,

ягодами,

грибами,

мясом

Правильно образовывают множественное число существительных.

12. А теперь нам нужно возвращаться назад в наш детский сад:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем

Снова в садик улетаем,

Раз, два, три, четыре, пять

Смотрим глазками опять. Дети сидят в кругу Владеют приемами релаксации.

13. Воспитатель подвел итог всей деятельности;

Где мы путешествовали? Что нового узнали?

Почему животные называются дикими? Дети рассказывают, отвечают на вопросы. Дети грамматически верно отвечают на вопросы.

Итоговое мероприятие: выставка коллажа «Дикие животные на лесной поляне».

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощайтесь, жители лесные» Образовательная деятельность художественно-эстетическому развитию В младшей группе (3-4 года) Тема: «Угощайтесь, жители лесные». Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста. Цель: Познакомить детей с дикими животными лиса, заяц, белка,.

Конспект ООД по развитию речи «Наши друзья» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №140» Конспект организованной - образовательной деятельности для.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет Цель: 1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Волшебные слова наши верные друзья» Занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе: «Волшебные слова наши верные друзья». Программные задачи: - Знакомство с рассказом.

Конспект ООД по ознакомлению с природой для детей старшего возраста «Наши лесные друзья — деревья» Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, воображение посредством изучения народного творчества; формировать у.

План-конспект занятия по развитию речи «Лесные жители» в младшей группе Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.

Сценарий развлечения «Мы и наши лесные друзья» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ на тему "МЫ И НАШИ ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ" Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: - Как вы думаете, для чего мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные жители — наши друзья»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные жители — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жучкова (УИ 146495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД