Елена Бойникова
Конспект занятия для первой младшей группы «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Лесные жители»
ЦЕЛЬ: выявить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах.
ЗАДАЧИ: расширять кругозор детей и активизировать словарный запас, закрепить умение отгадывать загадки. Развивать внимание, память и умение рассуждать.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки- волка, лисы, медведя, белки. Кусочек меха, веревка, игрушка- заяц и морковка. Елки для интерьера, шапочки- ушки бельчат.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Лесные жители“» размещена в разделах
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, где живут дикие животные. Становитесь друг за другом, беритесь за веревочку, чтобы никто не потерялся. (дети проходят по «дорожке» держась за веревочку и присаживаются на стульчики).
-Чтобы звери не пугались и от нас не разбежались,
Превращаемся в бельчат, а они в лесу молчат. (одевает детям шапочки- бельчат).
-Бельчата, слышите шаги? Давайте отгадаем кто к нам идет.
-Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна и хитра,
Знают звери все в лесу,
Ярко-рыжую … (лису).
Воспитатель показывает лису:
- Какие вы молодцы! Да это я, рыжая и хитрая.
Воспитатель:
-Посмотрите ребята, какая шубка у лисы и у лесных жителей (показывает мех). В такой шубке не холодно зимой.
-Лисичка со своими детьми живет в норе.
Как называют детей лисы? (ответы детей)
-Молодцы ребята. У лисы лисята.
-Кто еще спешит сюда, отгадайте детвора.
Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед, кто сластену назовет. (ответы детей-медведь).
Показывает картинку медведя.
-Медведь очень большое и опасное животное. Летом он кушает ягоды, рыбу, любит лакомиться медом. Когда наступает поздняя осень медведь прячется в берлогу и засыпает на всю зиму до весны.
-Как зовут детей у мамы медведицы? (ответы детей).
-Правильно медвежата.
Отгадайте, кто еще живет в лесу:
В стае я живу в лесу, всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк, я свирепый, серый … (волк).
-Пойдемте и мы погуляем по лесу:
Дети по лесу гуляли, (шагают)
За природой наблюдали (ладоши к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (голову в верх)
И их лучики согрели (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит спину гнет (выгибают спину)
Мы волчишку обхитрим на носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились и на стулья опустились (сели)
-Не заметил нас волк, прошел мимо. У волка шубка серенькая, зубки остренькие (показывает картинку).
Как называют детей у волка? (ответы детей)
-Молодцы. Мама волчиха- дети волчата.
-отгадайте, за кем охотится волк, кого он хочет скушать?
Трусливый, маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик- кустик да лужайка,
Ну конечно это (зайка) (воспитатель показывает картинку)
-Ребята посмотрите на зайчика, шубка у него летом серая, а зимой белая. В лесу зимой все в снегу и зайчика трудно заметить. Обращается к игрушечному зайцу:
-Ты так дрожишь?
Заяц: - Я замерз и проголодался.
Воспитатель -Вот тебе морковка- ешь.
-Ребята, давайте потанцуем с зайчиком, чтобы он согрелся. (звучит музыка «На полянке зайцы танцевали» Юлии Селиверстовой)
Заяц: -Спасибо вам ребята, я наелся и согрелся. До свидания.
Воспитатель: -Ребята, нам тоже пора возвращаться в сад. Беритесь за веревочку,поехали…