Алена Помазная
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Лесные жители»
Подготовила: Помазная Алена Александровна
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: обогащать представление детей o лесных животных.
Задачи:
- закрепить знания детей о животных, обитающих в лесу;
- учить выделять характерные признаки обитателей леса;
- развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать;
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки Зайчик, Белочка, две корзинки, макеты шишек и морковок, картинки с изображением лисы, медведя.
Ход НОД
1. Вводная часть
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Ребята как вы думаете, на чем можнo отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
2. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать.
Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета? (голубое, синее). А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц.
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.
Воспитатель: Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Хотите узнать, какие животные живут во дворе. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
Загадки:
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт (кошка).
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт (корова).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком (собака).
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко (лошадь).
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
На спине растёт щетинка.
Кто же это, дети? (свинка).
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.
(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)
У курицы?.
У собаки?.
У коровы? - ….
У лошади? - ….
У кошки? - …
У свиньи? - …
И т. д.
3. Физкультминутка
«Грибы»
(движения выполняются по тексту)
Гриша шел-шел-шел - (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши)
Раз – грибок, - (наклоны вперед)
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок – (шагаем на месте).
4. Основная часть (продолжение)
Воспитатель: Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем.
(звучит музыка)
Ребята посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся.
Посмотрите, как красиво в лесу. Вам нравится в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать и не шуметь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит под деревом? Правильно, это заяц.
Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
- Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них - дорожки показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?
Вопросы:
Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)
Возле какого домика дорожка шире?
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.
Подвижно-дидактическая игра «Морковка и шишки».
- Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику, а шишки – себе.) Чтобы они не перепутали, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку шишки, а в другую – морковки.
Воспитатель: Ребята а каких лесных животных вы еще знаете? (Ответы детей)
- Мы с вами посмотрим картинку, и вспомним, какой же бывает медведь, лиса.
Какого цвета шубка у медведя? (коричневая). Какие ушки? (маленькие, круглые). Какой хвост? (маленький, короткий). Что у него на лапах? (когти). А что ест медведь? (ягоды, корешки, рыбу, мед). А как мы называем детенышей медведя? (медвежата)
Какого цвета шубка у лисы? (рыжая). Какие ушки? (маленькие, острые). Какой хвост? (длинный, пушистый). А как мы называем детенышей лисы? (лисята)
Воспитатель: Что же ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
5. Рефлексия
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- А каких животных мы с вами видели у домика? (корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку).
- Каких животных мы встретили в лесу? (зайчик, белочка, медведь, лиса).
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? Вы все молодцы!