Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Нажмутдинова Назира
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой.

Тема : Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание:

Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа. Передавая текст точно, последовательно, выразительно;

Словарь : упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголом;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Воспитывать интерес детей к поведению диких животных.

Предварительная работа. Беседа о медведях : закрепление о характерных особенностях медведей, о детенышах, о жилище медведей. Рассматривание иллюстраций с изображением медведей. Использование художественного слова о медведях. (загадки, стихи)

Активизация: чаща, удирать, барахтаться…

Обогащение: шиворот, знойный день.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На занятие пришел охотник, он недавно был в лесу и с ним произошел такой необычный случай. Хотите послушать?

2. Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат» и задает вопросы:

-О чем рассказывает автор в этом произведении;

-Что вас заинтересовало в этом рассказе;

-Какие моменты больше всего понравились;

-Какими автор показал медвежат;

-Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

3. Повторное чтение рассказа.

Организация пересказа.

Воспитатель предлагает ребенку выбрать себе второго рассказчика и договориться с ним, кто будет пересказывать первую часть, а кто - вторую. Остальных детей просит внимательно слушать рассказчиков (для последующей оценки). Заслушиваются четыре пересказа.

Физкультминутка «Как на горке – снег, снег.»

Воспитатель обращается к детям: «Вот выкупались медвежата, и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует- медом запахло. Обрадовался. слез с дерева – к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него? (Веселый). Подберите к слову веселый сова, близкие по смыслу (радостный, оживленный, неугомонный.).

-Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже подошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова противоположные по смыслу (грустный, печальный, скучный.)

-А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а поплелся. Побрел…»

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, какой звуке был выделен.

- В названиях, каких животных есть звук Ж? (журавль, ежик, жираф, жеребенок.)

-Затем воспитатель произносит скороговорку «Лежит ежик у елки, у ежа иголки»

Часть детей повторяют скороговорку быстро, несколько детей – в умеренном темпе; те, кто еще недостаточно отчетливо произносят звук Ж, - в слегка замедленном темпе.

Итог занятия :

-Ребята, как называется рассказ, который мы сегодня с вами рассказывали?

-Что самое интересное из рассказа вам запомнилось?

-Охотник, чьи рассказы тебе понравились и почему?

Приходи еще к нам, охотник, и приноси свои новые интересные рассказы.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 18:14
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Нажмутдинова Назира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД