Нажмутдинова Назира
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой.
Тема : Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Программное содержание:
Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа. Передавая текст точно, последовательно, выразительно;
Словарь : упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголом;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
Воспитывать интерес детей к поведению диких животных.
Предварительная работа. Беседа о медведях : закрепление о характерных особенностях медведей, о детенышах, о жилище медведей. Рассматривание иллюстраций с изображением медведей. Использование художественного слова о медведях. (загадки, стихи)
Активизация: чаща, удирать, барахтаться…
Обогащение: шиворот, знойный день.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На занятие пришел охотник, он недавно был в лесу и с ним произошел такой необычный случай. Хотите послушать?
2. Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат» и задает вопросы:
-О чем рассказывает автор в этом произведении;
-Что вас заинтересовало в этом рассказе;
-Какие моменты больше всего понравились;
-Какими автор показал медвежат;
-Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?
3. Повторное чтение рассказа.
Организация пересказа.
Воспитатель предлагает ребенку выбрать себе второго рассказчика и договориться с ним, кто будет пересказывать первую часть, а кто - вторую. Остальных детей просит внимательно слушать рассказчиков (для последующей оценки). Заслушиваются четыре пересказа.
Физкультминутка «Как на горке – снег, снег.»
Воспитатель обращается к детям: «Вот выкупались медвежата, и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует- медом запахло. Обрадовался. слез с дерева – к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него? (Веселый). Подберите к слову веселый сова, близкие по смыслу (радостный, оживленный, неугомонный.).
-Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже подошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселый слова противоположные по смыслу (грустный, печальный, скучный.)
-А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а поплелся. Побрел…»
Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, какой звуке был выделен.
- В названиях, каких животных есть звук Ж? (журавль, ежик, жираф, жеребенок.)
-Затем воспитатель произносит скороговорку «Лежит ежик у елки, у ежа иголки»
Часть детей повторяют скороговорку быстро, несколько детей – в умеренном темпе; те, кто еще недостаточно отчетливо произносят звук Ж, - в слегка замедленном темпе.
Итог занятия :
-Ребята, как называется рассказ, который мы сегодня с вами рассказывали?
-Что самое интересное из рассказа вам запомнилось?
-Охотник, чьи рассказы тебе понравились и почему?
Приходи еще к нам, охотник, и приноси свои новые интересные рассказы.