Андреева Екатерина Иннокентьевна
Конспект конкурсного занятия «Юные исследователи»
▼ Скачать +Заказ
«Юные исследователи - путешественники»
Выполнила:
Воспитатель:
Андреева Екатерина Иннокентьевна
МБДОУ Нижне–Бестяхский
детский сад «Сказка»
В: - Привет с Камчатки! Смотрите это же вулкан!
Я – Исследователь и люблю путешествовать в таких местах. Хочу оказаться у вас в гостях (закрывает экран руками) (Появление в группе)
Публикация «Конспект конкурсного занятия „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В: - Здравствуйте, дети! Я - Екатерина Иннокентьевна, исследователь – путешественник. Давайте познакомимся. (ответы детей) Приехала к вам с Камчатки. Мне сказали, что в Якутии есть очень красивые места. И одно из них входит в культурное природное наследие ЮНЕСКО.
В: - Я знаю, что вы очень умные, отзывчивые и очень любознательные дети и приглашаю вас на путешествие.
Поехали на паравозике! (включается песенка паравозика)
(включается слайд «Ленские столбы»)
В: - Вот мы приехали в удивительное место.
Как вы думаете какое у него название? (ответы детей) правильно молодцы! Ленские столбы.
Это столбы высотой в многоэтажный дом. Оно находится на берегу реки Лена. В пещерах и на стенах можно найти древние наскальные рисунки, и надписи. Например, смотрите, что тут нарисовано? (ответы детей) А тут что? Мамонт (ответы детей) Ребята, кроме этих рисунков люди еще находили старинные останки животных. Кто их находит и занимается раскопками? (ответы детей) правильно археологи. Археологи - это люди которые занимаются раскопками, они работают очень медленно, аккуратно и не спеша, чтобы не повредить находку. Давайте мы как настоящие археологи устроим раскопку. Давайте возьмем кисточки.
В: - что мы с Вами раскопали?
Дети: ответы детей
В: - это наша первая страница книги! Давайте присоединим ее. И на этой странице приклеим наших трилобитов.
Паравозик (включается песня паравозика)
(слайд «Курулуур»)
В: -Следующая наша остановка это необычное место – Курулуур.
Водопад это уже красиво! Курулуур совсем небольшой, но его окружает прекрасный лес.
Посмотрите какая красивая радуга! Брызги от водопада и солнечные лучи образуют радугу. А давайте мы с вами попробуем сделать радугу?
Эксперимент – радуга.
В: Перед вами лежат салфетки. На их концах мы с вами поставим цветные точки по цветам радуги, поместим одну сторону салфетки в один стакан, а второй конец в другой стакан. Оставляем радугу сохнуть. Молодцы! У всех получилась радуга!
Паравозик (включается песня паравозика)
(слайд «Булуус»)
И вот мы достигаем источник «Булуус», на котором прохладно в летнюю жару, лед сохраняется до осени, и в середине лета здесь сверкают хрусталики льда, хрустит под ногами снег, ослепляя глаза своей белизной.
Посмотрите ребята, что перед нами? (вода)
Потрогайте стаканы. (ответы детей). какая вода в стаканах? (ответы детей). Давайте чтобы узнать почему лед в Булуусе не тает летом проведем эксперимент. Вот вам кусочки льда, и мы их опустим в стаканы, и посмотрим на каком стакане дольше будет таять лед.
А в Булуусе под льдом течет очень холодная вода, поэтому лед жарким летом не тает. Так же как и в Булуусе у нас в холодной воде лед продержался дольше. Вот и наша последняя страница книги и мы прикрепляем наш источник Булуус к нашей книге.
И вот мы собрали книгу юных исследователей - путешественников! Наблюдайте за миром вокруг, экспериментируйте и открывайте красоты природы и ценности! И на память я вам оставлю книгу, которую мы сегодня собрали! До новых встреч, друзья!