Анна Войнова
Конкурсно-игровая программа, посвященная 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: представленный материал будет полезен воспитателям для организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Международный женский день», разнообразных досугов по теме «8 марта».
Особенно актуально использовать данную конкурсно- игровую программу в настоящее время для проведения, т. к. запрещено проведение мероприятий с привлечением родителей, а благодаря этой разработке можно провести полноценное мероприятие без нарушения ограничений.
Публикация «Конкурсно-игровая программа, посвященная 8 марта для детей старшего дошкольного возраста „Мамины помощники“» размещена в разделах
Данный материал можно использовать как полностью также и частями.
Возрастная аудитория : старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Цель: создание условий для формирования у детей уважения и любви к матери, желания ей помогать.
Задачи:
Воспитывать уважение к маме, как человеку, дарующему жизнь. Поддерживать доброжелательное общение в играх, конкурсах.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, носовые платочки двух цветов, 2 веревки, детские резиновые и пластмассовые игрушки для конкурса, хозяйственная сумка с различными муляжами покупок, клубки ниток, конфеты.
Ход мероприятия:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал и садятся на 2 команды)
1 ребенок:
Пусть еще кружит снежок
Да мороз пока шалит.
Март взобрался на порог,
И весна в окно глядит.
Первые ее шаги
Вы смогли уже заметить:
Прекратили вьюги выть,
Все весну готовы встретить.
2 ребенок:
Праздник к нам пришел весной
Самый ласковый, родной.
Первым солнечным лучом
Постучался он к нам в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
Их услышал ручеек,
Улыбнулся и потек,
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.
Воспитатель: Приближается первый весенний праздник – 8 Марта или международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня в преддверии этого славного праздника у нас игровая программа «Мамины помощники!». И девочки и мальчики покажут, как они любят своих мам, как им помогают, какие они ловкие, умелые и сообразительные.
Воспитатель: Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете – несравнимое,
Дети: МА – МА!
Воспитатель: Ребята я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «МАМОЧКА»
- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!
- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!
- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!
- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
- Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!
- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Воспитатель: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А кто же им помогает во всем этом?
• Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос).
• Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина).
• Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник).
• Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина).
• Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг).
• Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!» (будильник)
- Большой, с лохматой бородой, как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит, за порядком он следит. (веник)
- Есть у веника подмога, мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу, чтоб сор весь вынести. (совок)
- Люблю людям помогать. Воду в дом могу таскать.
Но могу быть и пустым, красным, жёлтым, голубым. (ведро)
Воспитатель: Мамы выполняют много работы по дому, стирают, готовят, моют посуду. Убираются. А вы помогаете своим мамам? А мы сейчас проверим. Посмотрим знаете ли вы как варить кашу.
(проводится игра, если согласны хором дети говорят "да", если не согласны "нет")
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье — нет!
Молодцы! Кашу знаете, как варить. А знаете ли, как готовить салат или компот? Какие нужны продукты?
1. Конкурс «Салат – компот»
Одна команда помогает выбрать овощи для салата, а другая фрукты для компота.
(на столах разложены муляжи фруктов и овощей детям следует выбрать, что необходимо для компота, а другим для салата)
2. Конкурс «Развешай платочки»
2 команды. В каждой команде 1 девочка в роли мамы, 2 мальчиков держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая - прицепляет его к веревке прищепкой.
То же самое выполняет другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета.
Побеждает команда первой вывесившая свои платочки
Воспитатель: Ребята, а вам нравится, когда мамочки вам читают перед сном сказки.
Дети: да!
Воспитатель: А это мы сейчас проверим!
3. Конкурс «Сказочный»
Воспитатель: Вам предстоит узнать о какой сказке говорится?
Загадки:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор.
4. Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок.
5. Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
6. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
7. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
8. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
9. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
10. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
11. А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
12. Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник.
13. Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь.
И никак не вытащишь.
14. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
15. Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — (Теремок)
Воспитатель: Поднимите руки, кто дома убирает за собой игрушки. Кто же быстрее соберёт игрушки.
4 .Конкурс «Собери игрушки»
У нас полу разбросаны детские игрушки, ребята вам нужно как можно быстрее собрать все игрушки, участвует по три человека от каждой команды.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем!
Игра «Найди маму»
(воспитатель бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)
тигренок – тигрица
теленок - корова
поросенок – свинья
львенок – львица
зайчонок – зайчиха
волчонок – волчица
цыпленок – курица
утенок – утка
слоненок – слониха
бельчонок – белка
совенок – сова
лисенок – лиса
медвежонок – медведица.
5 конкурс : «Угадай, что в сумке?
Воспитатель: Ваши мамы каждый день несут из магазина огромные сумки. Чего там только нет! Попробуйте угадать, что в этой сумке?
(Дети по очереди подходят к воспитателю, запускают руку в сумку (смотреть в сумку нельзя) и, нащупывая предмет, должны сказать, что это такое. После того, как название сказано - игрок достает этот предмет из сумки.).
Воспитатель: Мама – это самый дорогой человек. Мамочка всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Ребята, а какие ласковые и добрые слова вы знаете про мам?
Дети: Любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мамам всегда приятно, когда к ним ласково обращаются, называют ласковыми словами. Нам бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами!
6 конкурс "Клубочек с сюрпризом"
Воспитатель: ребята у вас у всех есть бабушки и многие из них любят вязать. Вот вам сейчас предстоит смотать клубочки ниток, а как только смотаете все нитки получите сладкие подарочки.
( Реквизит: четыре маленьких разноцветных клубочка толстых шерстяных ниток с хвостиком 5 метров, на конце которых привязаны конфеты)
Воспитатель: Вы показали как любите своих мам, как вы им помогаете. Мам надо беречь, уважать и конечно же помогать им, заботиться о них, потому что дороже мам нет никого на свете. Постарайтесь никогда не огорчать их! И не забудьте поздравить их с праздником – 8 Марта и подарить свои подарки!