Иванова Светлана Ивановна
Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
конкурсно-игровая программа для школьников.
Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме музыка, развлечь детей
Задачи: воспитать любовь ко всем видам и жанрам музыкального искусства, научить реагировать на разные виды деятельности, закрепить музыкальные понятия и термины.
Публикация «Конкурсно-игровая программа для школьников „Музыкальный ринг“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Участвуют две команды (жеребьевка проводится заранее).
На стене слайд №1 с надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для 2-ух команд девочек и мальчиков
001 фон
Ведущая: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?
Ответы детей.
Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.
Слайд№2
002 фон
Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет волшебница Мелодия. За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!
А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального ринга». Предлагаю вам представить себя: придумать название и девиз своей команде! На обдумывание 3 мин. Время пошло. Желательно, чтобы названия были связаны с музыкальной тематикой!
Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды.
003 фон - мальчики
004 фон- девочки
Слайд№3
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее.
Слайд№4
005 фон
Первый конкурс - «Музыкальная разминка»
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.
Слайд№5
- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
Слайд№6
- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);
Слайд№7
006 фон
Второй конкурс- «Угадай мелодию»
Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять рояль (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ.
Музыкальный материал :
007 фон
• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
008 фон
• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»);
009 фон • Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
010 фон • Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
011 фон • Песенка Вини-пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
Слайд№8
012 фон• Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
013 фон • Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
014 фон• Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
015 фон • Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
016 фон • Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);
Слайд№9
017 фон
Третий конкурс - «Фестиваль одной песни»
На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
Слайд№10 • Как хор Российской армии.
Слайд№11 • Как младшая группа детского сада.
Слайд№12 • Как русский народный хор.
Слайд№13 • Как популярная группа (в стиле рэп).
Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление.
Слайд№14
018 фон
Четвёртый конкурс - «Музыкальная путаница»
Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.
- дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
Слайд№15 - в сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)
Слайд№16
019 фон Пятый конкурс – «Чёрный ящик»
Внимание, а теперь Чёрный ящик! (ребятам) : Здесь находится предмет, а точнее сказочный персонаж, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
Слайд№17
В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож,
У него большие уши, он с другим героем дружит.
Улыбается, мордашка. Это кукла ….(Чебурашка).
Есть ли песенка про эту игрушку? «Я был когда то странной…» Назовите автора и композитора детских песенок «Чунга-чанга», «Улыбка», «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже» и т. д.? (Владимир Яковлевич Шаинский)
020 фон
Слайд№18 На интерактивной доске появляется портрет Владимира Яковлевича Шаинского
Слайд№19
021 фон Шестой конкурс – «Загадки»
Командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
Слайд№20
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)
Слайд№21
3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется (свирель)
Слайд№22
4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье (скрипка)
Слайд№23
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
Слайд№24
6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
Слайд№25
7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит! (бубен)
Слайд№26
8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)
Слайд№27
9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)
022 фон
Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов.
Сейчас волшебница Мелодия будет играть на музыкальных инструментах, а вы должны догадаться, какие именно это инструменты?
Слайд№28
Игра «Угадай, на чем играю»
023 фон 024 фон 025 фон 026 фон 027 фон 028 фон
(поочерё дно звучат: ложки, свирель, баян, арфа, гитара, рояль)
Слайд№29
029 фон
Вот и последний восьмой конкурс - «Вопрос – ответ».
- Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический);
030 фон
Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.
031 фон Игра окончена. До свидания!
Ребятам вручаются сладкие поощрительные призы за участие