Папки-передвижки

Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг»

Иванова Светлана Ивановна
Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный ринг

конкурсно-игровая программа для школьников.

Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме музыка, развлечь детей

Задачи: воспитать любовь ко всем видам и жанрам музыкального искусства, научить реагировать на разные виды деятельности, закрепить музыкальные понятия и термины.

Публикация «Конкурсно-игровая программа для школьников „Музыкальный ринг“» размещена в разделах

Участвуют две команды (жеребьевка проводится заранее).

На стене слайд №1 с надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для 2-ух команд девочек и мальчиков

001 фон

Ведущая: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка. Что же это такое, как вы считаете?

Ответы детей.

Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познания.

И музыка сейчас для вас

Устраивает состязания.

Слайд№2

002 фон

Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет волшебница Мелодия. За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!

А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального ринга». Предлагаю вам представить себя: придумать название и девиз своей команде! На обдумывание 3 мин. Время пошло. Желательно, чтобы названия были связаны с музыкальной тематикой!

Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды.

003 фон - мальчики

004 фон- девочки

Слайд№3

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К разминке поскорее.

Слайд№4

005 фон

Первый конкурс - «Музыкальная разминка»

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.

Слайд№5

- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);

- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);

Слайд№6

- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);

- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);

Слайд№7

006 фон

Второй конкурс- «Угадай мелодию»

Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.

Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять рояль (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ.

Музыкальный материал :

007 фон

• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);

008 фон

• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»);

009 фон • Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);

010 фон • Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);

011 фон • Песенка Вини-пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);

Слайд№8

012 фон• Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);

013 фон • Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);

014 фон• Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);

015 фон • Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);

016 фон • Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);

Слайд№9

017 фон

Третий конкурс - «Фестиваль одной песни»

На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:

Слайд№10 • Как хор Российской армии.

Слайд№11 • Как младшая группа детского сада.

Слайд№12 • Как русский народный хор.

Слайд№13 • Как популярная группа (в стиле рэп).

Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление.

Слайд№14

018 фон

Четвёртый конкурс - «Музыкальная путаница»

Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.

- дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

Слайд№15 - в сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)

Слайд№16

019 фон Пятый конкурс – «Чёрный ящик»

Внимание, а теперь Чёрный ящик! (ребятам) : Здесь находится предмет, а точнее сказочный персонаж, а какой вы узнаете, отгадав загадку:

Слайд№17

В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож,

У него большие уши, он с другим героем дружит.

Улыбается, мордашка. Это кукла ….(Чебурашка).

Есть ли песенка про эту игрушку? «Я был когда то странной…» Назовите автора и композитора детских песенок «Чунга-чанга», «Улыбка», «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже» и т. д.? (Владимир Яковлевич Шаинский)

020 фон

Слайд№18 На интерактивной доске появляется портрет Владимира Яковлевича Шаинского

Слайд№19

021 фон Шестой конкурс – «Загадки»

Командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки

1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)

Слайд№20

2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,

Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)

Слайд№21

3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется (свирель)

Слайд№22

4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, её названье (скрипка)

Слайд№23

5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)

Слайд№24

6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).

Слайд№25

7. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит! (бубен)

Слайд№26

8. Коснулись – ожило

Прозрачное крыло,

И нас с тобою в сказку

Легко так унесло. (арфа)

Слайд№27

9. Из дерева вырублены,

Гладко выписаны

Поют, заливаются

Как называются … (гусли)

022 фон

Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов.

Сейчас волшебница Мелодия будет играть на музыкальных инструментах, а вы должны догадаться, какие именно это инструменты?

Слайд№28

Игра «Угадай, на чем играю»

023 фон 024 фон 025 фон 026 фон 027 фон 028 фон

(поочерё дно звучат: ложки, свирель, баян, арфа, гитара, рояль)

Слайд№29

029 фон

Вот и последний восьмой конкурс - «Вопрос – ответ».

- Кто пишет музыку? (композитор);

- С помощью чего записывается музыка? (ноты);

- Кто исполняет музыку? (музыкант);

- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);

- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);

– Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический);

030 фон

Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.

031 фон Игра окончена. До свидания!

Ребятам вручаются сладкие поощрительные призы за участие

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурсно-развлекательная программа «Вот какая бабушка» Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада. Задачи: 1. Воспитывать у внуков уважение к пожилым.

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе»Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка»Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка» Цель: создать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям, развивать познавательную активность детей,.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Праздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центраПраздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центра Цель: патриотическое воспитание детей Задачи: - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; - расширять кругозор воспитанников;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 09:39
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Ивановна (УИ 1980612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД