Алена Дмитриева
Конкурс «Знайка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия).
• Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
• Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Публикация «Конкурс „Знайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Развитие познавательных психических процессов: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь;
• Развитие любознательности и умственных способностей; первичных интеллектуальных умений и навыков;
• Последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию.
Оборудование:
• столы и стулья по количеству детей;
• простые карандаши;
• листочки в крупную клетку;
• заготовки с незаконченными рисунками.
Ведущая: Я рада приветствовать вас, дороmе участники интеллектуального конкурса «Знайка», дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретились две команды: команда "Радуга" (представление этой команды) и команда "Молния" (представление второй команды)
Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)
Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.
Блоки вопросов:
1. Развитие словесно-логического мышления.
Подумайте и скажите, чем похожи между собой слова и предметы в каждой из строчек. Что их объединяет в пары и тройки?
• Яблоко, колесо, арбуз (все предметы круглой формы)
• Книга, крыша, коробка (все слова начинаются на букву «к»)
• Скрипка, гитара, арфа (это музыкальные инструменты)
• Санки, телега, карета (средства передвижения)
• Сахар, снег (белые, начинаются на букву «с»)
• Автомобиль, самолет, метро (это транспорт)
2. Математическиезадачи:
• Коля вылепил 4 солдатика, а Слава - 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
• В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб - оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько грибов осталось?
• В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 3. Сколько роз стало в вазе?
• На полке стояло 6 синих чашек и 1- красная. Сколько чашек стояло на полке?
• У Саши было 2 карандаша, он достал из коробки еще 2. Сколько карандашей стало у Саши?
• На кусте распустились 5 роз. Мама срезала 3. Сколько осталось? (2)
3. Речевая логическая задачка. Что перепутал Незнайка?
• Наступила зима, потому что заяц стал белым (Наоборот, заяц стал белым, потому что наступила зима)
• Дерево находится в дупле. (Дупло находится в дереве)
• Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны. (Птицы улетают в жаркие страны, потому что зимой нет насекомых).
• Зимой зайцы питаются морковкой и капустой. (Нет, они грызут кору деревьев и ветки)
Задачи-шутки, задания на сообразительность.
• Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково)
• Когда гусь стоит на одной ноге, он вести 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
• Горели три свечи. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (1)
• На березе три ветки, на каждой ветке по одному яблоку. Сколько яблок росло на березе? (ни одного)
• Какого цвета стоп кран на самолете? (в самолете нет стоп крана)
• Что растет вершиной вниз? (сосулька)
Как можно узнать:
• Высохла ли рубашка? (потрогать)
• Сладкий ли чай? (попробовать)
• Крепко ли завязана веревка? (потянуть)
• Есть ли кто дома? (позвонить, постучать)
• Одинаковой ли длины полоски нарисованы? (измерить линейкой)
• Интересная ли книжка? (почитать)
Найди походящее слово :
• Уголь черный- сахар (сладкий, сыпучий, белый, тяжелый)
• Лето жаркое - зима (снежная, холодная, теплая, долгая)
• Слон большой - мышка (быстрая, серая, юркая, маленькая)
• Стул деревянный - игла (острая, тонкая, стальная, короткая)
• Багаж тяжелый- ноша (громоздкая, большая, неподъемная, неудобная)
• Действие смелое - поступок (хороший, решительный, активный, отважный)
• Цирк-
• Игрушка-
• Книга-
• Одежда-
• Ребенок -
• Воспитатель-
Волшебная цепочка:
Назови как можно больше признаков предметов:
Кто, что умеет делать:
Математический диктант Незаконченные рисунки
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.
(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)