Лучший педагог года

Конкурс «Знайка» в подготовительной группе

Алена Дмитриева
Конкурс «Знайка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия).

• Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

• Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Публикация «Конкурс „Знайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитие познавательных психических процессов: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь;

• Развитие любознательности и умственных способностей; первичных интеллектуальных умений и навыков;

• Последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию.

Оборудование:

• столы и стулья по количеству детей;

• простые карандаши;

• листочки в крупную клетку;

• заготовки с незаконченными рисунками.

Ведущая: Я рада приветствовать вас, дороmе участники интеллектуального конкурса «Знайка», дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда "Радуга" (представление этой команды) и команда "Молния" (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

Блоки вопросов:

1. Развитие словесно-логического мышления.

Подумайте и скажите, чем похожи между собой слова и предметы в каждой из строчек. Что их объединяет в пары и тройки?

• Яблоко, колесо, арбуз (все предметы круглой формы)

• Книга, крыша, коробка (все слова начинаются на букву «к»)

• Скрипка, гитара, арфа (это музыкальные инструменты)

• Санки, телега, карета (средства передвижения)

• Сахар, снег (белые, начинаются на букву «с»)

• Автомобиль, самолет, метро (это транспорт)

2. Математическиезадачи:

• Коля вылепил 4 солдатика, а Слава - 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

• В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб - оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько грибов осталось?

• В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 3. Сколько роз стало в вазе?

• На полке стояло 6 синих чашек и 1- красная. Сколько чашек стояло на полке?

• У Саши было 2 карандаша, он достал из коробки еще 2. Сколько карандашей стало у Саши?

• На кусте распустились 5 роз. Мама срезала 3. Сколько осталось? (2)

3. Речевая логическая задачка. Что перепутал Незнайка?

• Наступила зима, потому что заяц стал белым (Наоборот, заяц стал белым, потому что наступила зима)

• Дерево находится в дупле. (Дупло находится в дереве)

• Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны. (Птицы улетают в жаркие страны, потому что зимой нет насекомых).

• Зимой зайцы питаются морковкой и капустой. (Нет, они грызут кору деревьев и ветки)

Задачи-шутки, задания на сообразительность.

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково)

• Когда гусь стоит на одной ноге, он вести 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

• Горели три свечи. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (1)

• На березе три ветки, на каждой ветке по одному яблоку. Сколько яблок росло на березе? (ни одного)

• Какого цвета стоп кран на самолете? (в самолете нет стоп крана)

• Что растет вершиной вниз? (сосулька)

Как можно узнать:

• Высохла ли рубашка? (потрогать)

• Сладкий ли чай? (попробовать)

• Крепко ли завязана веревка? (потянуть)

• Есть ли кто дома? (позвонить, постучать)

• Одинаковой ли длины полоски нарисованы? (измерить линейкой)

• Интересная ли книжка? (почитать)

Найди походящее слово :

• Уголь черный- сахар (сладкий, сыпучий, белый, тяжелый)

• Лето жаркое - зима (снежная, холодная, теплая, долгая)

• Слон большой - мышка (быстрая, серая, юркая, маленькая)

• Стул деревянный - игла (острая, тонкая, стальная, короткая)

• Багаж тяжелый- ноша (громоздкая, большая, неподъемная, неудобная)

• Действие смелое - поступок (хороший, решительный, активный, отважный)

• Цирк-

• Игрушка-

• Книга-

• Одежда-

• Ребенок -

• Воспитатель-

Волшебная цепочка:

Назови как можно больше признаков предметов:

Кто, что умеет делать:

Математический диктант Незаконченные рисунки

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» — конкурс осенних поделок в старшей группе«Осенние фантазии» — конкурс осенних поделок в старшей группе Осень-чудесной время года!Природа преображается и примеряет яркие наряды осени. Каждый год в нашем детском саду "Малышок" проводится традиционный.

Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп»Фотоотчет мероприятия «Конкурс красоты и причёсок среди девочек старшей и подготовительной групп» Конкурс красоты "Весенняя капель"Весна вступила в свои права!Не только женщины,но и девочки стремятся быть самыми красивыми. Вот мы и решили.

Геометрический конкурс в старшей группеГеометрический конкурс в старшей группе Цели:-развивать наблюдательность, сообразительность - побуждать детей использовать в речи геометрические термины -совершенствовать умение.

Конкурс чтецов «Стихи хеттинских поэтов» для детей подготовительной группы, посвященный ко Дню России. ВидеоКонкурс чтецов «Стихи хеттинских поэтов» для детей подготовительной группы, посвященный ко Дню России. Видео Цель:развивать интерес к своей малой родине,через чтение стихов. Ведущая: Дорогие ребята, мы начинаем наш конкурс чтецов «Стихи хеттинских.

Конкурс чтецов в группе «Солнышко» (фотоотчёт)Конкурс чтецов в группе «Солнышко» (фотоотчёт) 25 января в нашем детском саду стартовал традиционный конкурс чтецов "Юные таланты - 2016". В конкурсе приняли участие воспитанники всех.

Конкурс — развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Конкурс – развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Цели и задачи: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос»Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Наши достижения в литературном конкурсе «Знайка-2015»Наши достижения в литературном конкурсе «Знайка-2015» Уважаемые друзья, гости моего блога!Очень хочется поделиться с вами нашей радостью. 26 февраля в нашем детском саду проходил ежегодный муниципальный.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурс «Знайка» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 05:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс «Знайка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД