Елена Дёмина
Геометрический конкурс в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:-развивать наблюдательность, сообразительность
- побуждать детей использовать в речи геометрические термины
-совершенствовать умение находить признаки сходства и отличия в фигурах, в их количестве, расположении, цвете
- учить анализировать и обобщать фигуры, видеть в целой фигуре её части
Материал: презентация "Геометрические фигуры", счетные палочки, большие цифры от 1 до 10,фланелеграф, игра "Танграм" и схемы-силуэты, геометрические головоломки, костюмы клоуна, атрибуты для фокусов.
ход
Публикация «Геометрический конкурс в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, вы ходите в старшую группу! Вы самые старшие в детском саду и вы многому научились. Сегодня вы будите участниками "Геометрического конкурса". Проверим как быстро и легко вы сможете решать геометрические головоломки и справитесь с математическими заданиями. За правильные ответы команда будет получать очко, у кого в конце окажется больше звездочек, тот и победит!
У нас геометрический конкурс, поэтому и название команд будут геометрическими: "Шарики" и "Кубики"
Предлагаю командам поприветствовать друг друга
Шарики: Мы умеем все считать
Разделять и измерять
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем знанья проверять!
Кубики: Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
Вас легко мы обсчитаем
Математику мы знаем!
Воспитатель: Для разминки отгадайте загадки о геометрических фигурах!
Команды отгадывают и получают очки
Воспитатель :Головоломка первая!
Сегодня почтальон принес мне два конверта, а в них письмо с просьбой сравнить коврик для жителей Простоквашино
Команды сравнивают и называют сходства и отличия, очко получает команда, назвавшая больше сходств и отличий
Звучит музыка! Появляется веселый клоун с дрессированными собачками
Клоун : Здравствуйте ребята! Меня зовут Клепа! А как называются ваши команды?
Я слышал, вы хорошо разбираетесь в геометрических фигура, Помогите мне выполнить задания нашей Цирковой школы! На этой картинке найти шесть прямоугольников, а на второй- пять треугольников!Я сам никогда не смогу найти столько фигур и мне не разрешат выходить на арену! А я так хочу!
Воспитатель: Не горюй, Клепа! У нас дети умные и добрые. Поможем Клепе!
Клоун: Спасибо! Я все понял,теперь я сам смогу выполнять похожие задания в цирковой школе!
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем, а потом продолжим наш конкур
Клоун: Давайте поиграем в "Живые цифры"
Проводится игра
Очко получает команда, которая быстрее выстроит числа в ряд
Ведущий: Продолжаем! Следующий конкурс капитанов
За три минуты они должны выложить на фланелеграфе силуэт дома.
Очко получает команда, у которой капитан быстро справится с заданием
Воспитатель: Следующий конкурс"Веселые палочки"
Из палочек нужно выложить фигуры:
1. Составить из 5 палочек 2 равных прямоугольника
2. Составить из 7 палочек 3 треугольника
3. Составить из 10 палочек 3 квадрата
4. Составить из 7 палочек 2 равных квадрата
Воспитатель : Видишь, Клепа, какие наши дети смекалистые!Догадливые!
Клоун: Да! Но мне хочется еще раз проверить их знания! Могут ли они превратить фигуры в предметы!
Воспитатель: А это будет наш следующий конкурс "Волшебники"
Дети рисуют предметы разных форм и рассказывают о них.
Воспитатель подводит итог. Награждает победителей