Татьяна Гицевич
Сценарий конкурса «Экологическое развлечение»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение для детей старшей группы " Лесной теремок"
Задачи :
1. В игровой форме обобщить знания голосов птиц и внешнего вида деревьев.
2. Закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг. 3. Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия.
4. Создать условия для обучения детей быстро переключать внимание.
5. Воспитывать чувство любви к природе.
Публикация «Сценарий конкурса „Экологическое развлечение“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование : иллюстрации с изображением деревьев (берёза, рябина, тополь, клён, ель, дуб); дуб с открывающимся дуплом, шапочки дятла, скворца, сыча, белки, пчелок,медведя; по две деревянных палочки каждому ребёнку.
Фонограмма с голосами птиц; 4 корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды); 5-6 больших плоскостных цветов, бубен;
Ход развлечения.
Ведущий: Вот и настал самый теплый, самый цветущий весенний месяц. Не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда в путь!
Подвижная игра "Прогулка"
Друга за руку возьмём Дети парами ходят по кругу
По тропинке в лес пойдем.
Вот коня мы увидали, Двигаются по одному по кругу
Как лошадки поскакали. прямым голопом
Вьется тропка змейкой
Через луга, через поля. Бегут змейкой
Вы змейкой пробежать сумейте
друг за другом, друзья.
Видим,скачут на опушке Прыгают на двух ногах с
Две зеленые лягушки. продвижением вперёд
Прыг - скок, пряг - скок,
Прягать надо на носок.
Смотрим впереди ручей. Идут на носках руки в стороны
Перейдем его скорей.
Через ручей лежит бревно,
Очень скользкое оно,
Друг за другом мы идём, Маршируют, поют песню
Звонко песенку поём.
Дети под музыку исполняют первый куплет песни "Вместе весело шагать "
На ширме появляется Старичок -Лесовичок (кукла)
- Кто в лесу моём гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О,да это ребятишки
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здраствуйте!
Ст. - Лесовичок : Узнали, дети вы меня?
Я, старичок - лесовичок,
Кто природу губит, с тем я строг.
А кто лес уважает, растения не обижает.
Зверям помогает
Тот гостем желанным у меня бывает.
Ведущий: Старичок - Лесовичок, наши ребята природу любят и правила поведения на природе они знают и их выполняют.
Дети рассказывают правила, рассказывают как они помогали птицам зимой, что хорошего делают весной для растения и птиц.
Старичок -лесовичок : Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моём лесу? Вот я сейчас проверю.
Ст- лесовичок загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадки и показывают карточку с изображением названного дерева.
Загадки:
Стоит девица, очень нарядная.
Вся - то стройная, вся- то ладная
Белым - черным шит сарафан на ней
Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.
(Береза)
Стоит в лесу красавица, стройна и зелена,
Иголки,как мизинчики, оставила она (елка)
Что за деревце, эти ягодки
летом - горькие, зимой - сладкие?
(рябина)
- А возле какого дерева я живу? (возле дуба)
- Ну, молодцы, все деревья знаете.
Ведущий рассказывает, дети исполняют роли.
- Стоял в лесу дуб старый - престарый,толстый - претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос острый. По стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить.
Дятел: Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой!
Ведущий (детям) : - Давайте поможем дятлу постучать.
Игра " Ритмическое эхо"
Лесовичок выстукивает на палочках ритмический рисунок,дети его повторяют (палочки лежат под каждым стульчиком).
Ведущий: - Выдолбил дятел в дубе дупло (открывает на стволе дуба маленькое дупло). Лето в нем пожил, детей вывел и полетел. Миновала зима, а весной прилетел к другу скворец.
Скворец : -Терем- теремок, кто в тереме живет?
Ведущий: - Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сена, соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.
Проводится игра " Отгадай, кто поёт"
Дети слушают фонограмму с пением птиц, и называют их, узнав по голосу.
Ведущий: -Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше делается. На третий год узнал про то дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает.
Сыч. Терем- теремок, кто в тереме живет?
Скворец. Жил дятел пестрый - нос вострый,теперь я живу - скворец- первый в роще певец. А ты кто?
Сыч. Я сыч. Попадешь ко мне в когти - не хнычь. Ночью прилечу и проглачу. Ступай- ка из терема вон, пока цел!
Ведущий: - Испугался скворец сыча и улетел. Теперь в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.
Игра " День и ночь"
Звучит весёлая музыка, дети двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают.
"Сыч"пролетает между нами, уводя с собой пошевелившихся.
Ведущий: - Пожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше становится. Прискакала к дуплу белка.
Белка: - Терем - теремок, кто в тереме живет?
Сыч: Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец - первый в роще певец. Теперь я живу - сыч. Попадешь ко мне в когти - не хнычь. А ты кто?
Белка: - Я белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, вострые, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!
Ведущий: - Испугался сыч, и улетел. А белка стала кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы?
Игра "Беличья кладовка"
В игре участвуют 4 детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпаются беличьи припасы. Дети, участники игры собирают: 1- грибы,2 - орехи, 3- шишки, и ягоды (кол- во припасов одинаково).Побеждает участник, первым собравший свои припасы.
Ведущий: - Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчёлы, кружат около дупла, спрашивают.
Пчё лы:- Терем - теремок, кто в тереме живет?
Белка:- Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец -первый в роще певец, жил сыч- попадешься к нему в ногти не хнычь. Теперь живу я, белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?
Пчё лы: - Мы пчелиный рой- друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай- ка из терема вон, пока цела!
Ведущий: -Испугалась белка пчёл убежала. А пчёлы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить.
Игра "Пчелы и цветы"
На полу раскладываются плоскостные цветы. Дети - "пчелы" под музыку летают по залу. На удар бубна встают на цветок. Лесовичок называет цифры от 2 до 5. Какая цифра названа, столько детей - "пчелок" могут встать на цветок. "Пчёлки", оставшиеся без цветка кружатся на месте.
Воспитатель: -Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться.
Медведь: - Пришел я - мишка, вашему теремку крышка.
Воспитатель: - Просунул он в дупло голову, да как нажал! Теремка - то и не стало. А медведь медом угостился и дальше пошёл.
Лесовичок:- Вот и сказка лесная вся. А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. Медом угощайтесь, и домой возвращайтесь.
Дети: - Спасибо, Старичок -Лесовичок!
Завершает развлечение коммуникативный танец "Веселый хоровод"
Вставайте, ребята, скорей в хоровод.
Музыка нам скучать не дает.
За руки возьмемся, по кругу пойдем
И весело песню споём.
Припев: Раз -два! Топай смелей!
Раз - два! Хлопай дружней!
Раз -два и покружитесь! Раз - два!
Давайте по залу пойдемте гулять.
Песня на месте не даст нам стоять.
Мы погуляем и друга найдем.
В пары мы встанем и вместе споём.
Лесовичок прощально машет им рукой.