Галина Наконечная
Экологическое развлечение «Здравствуй, лес! Здравствуй, матушка природа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых.
- расширять представления детей о жизни растений и животных.
- закрепить правила поведения в лесу.
- развивать любознательность.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке – полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережем ли.
(Появляется Лесовичок)
Публикация «Экологическое развлечение „Здравствуй, лес! Здравствуй, матушка природа!“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лесовичок:
Добрый день, ребятишки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
(Звучит запись пения птиц)
Лесовичок:
А каких птиц вы знаете?
(Ответы детей)
Лесовичок:
Молодцы, много птиц знаете. Я для вас приготовил викторину.
Не сидите, не скучайте – на вопросы отвечайте:
1. Кто подражает человеческой речи?
(попугай, скворец)
2. Наряд какой птицы напоминает
Чёрный костюм с белой рубашкой?
(пингвин)
3. Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?
(кукушка)
4. Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
(дятел)
5. Какая птица селится на крышах домов и,
По преданию, приносит счастье?
(аист)
6. У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
(журавль)
Лесовичок:
Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?
(Дети перечисляют правила поведения в лесу)
Лесовичок:
Правильно. И запомните ещё несколько правил:
• Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
• Не разоряй птичьих гнёзд!
• Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
• Не рви в лесу и на лугу цветы.
• В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопрос:
Какие деревья и кустарники, растущие в лесах, вы знаете?
(ответы детей)
Лесовичок:
Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?
Дети:
В дуплах старые деревья живут летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасные для леса насекомые.
Лесовичок:
Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет?
Дети: Потому что сосна – светолюбивое дерево.
Лесовичок: У каких растений семена снабжены «парашютиками»?
(Ответы детей)
Лесовичок: Какие животные поиогабт распространять семена?
(Ответы детей)
Лесовичок: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
(Ответы детей)
Лесовичок: Каковы причины лесных пожаров?
(Ответы детей)
Лесовичок: Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
(Ответы детей)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. /Вы знаете, как они называются?
(Ответы детей)
Лесовичок: А вы любите цветы? Сейчас я проверю знаете лы вы названия этих цветов.
Цветочная викторина
- А я цветочек жёлтенький,
С зелёным стебельком.
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком… (одуванчик)
- Белая корзинка-
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце… (ромашка)
- Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде,
Растёт такой цветок… (мак)
- Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож… (василёк)
- То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встретился с тобой.
Звонким названием он наделён,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета… (колокольчик)
Танцевальный конкурс
(Детям кладут на голову большие картонные цветы, по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.)
Лесовичок: Ай да детки! Ай да молодцы! Пойду-ка и я попробую!
(Лесовичок присоединяется к детям. Конкурс проводится ещё раз.)
Лесовичок: Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными?
Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь:
- Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной… (ёж)
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу… (белка)
- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку… (заяц)
- Косолапы ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся, ответь,
Кто же это?. (медведь)
Ведущий: Лесовичок, давай поиграем с ребятами в игру «Сколько шагов до дерева?».
Игра «Сколько шагов до дерева?»
(Ведущий предлагает детям угадать, сколько шагов до указанного дерева.
Побеждает тот, чей ответ был точнее.)
Ведущий: Ребята! Заканчивается наше путешествие… Вам понравилось? Мы с Лесовичком надеемся, что теперь вы станете настоящими друзьями леса, будите беречь его и любить. А теперь приглашаем вас к столу.
(Звучат песни о природе. Дети пьют фиточай и сок.)