Наталья Коровина
Летнее экологическое развлечение «Исследователи леса»
▼ Скачать + Заказать документы
летнее экологическое развлечение
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы; закрепить песни о природе, выученные на занятиях; развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Ведущая встречает детей в уголке леса. Звучит пение птиц.
Публикация «Летнее экологическое развлечение „Исследователи леса“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вед. Ой, куда это я попала? Какая красивая лесная поляна. А сколько вокруг цветочков и пенёчков! (Показывает на детей.) Интересно, а как зовут вот этот цветочек? (Спрашивает имя у девочки.) Странно, как-то очень странно. Я никогда не слышала, чтобы у цветочков и пенёчков были имена мальчиков и девочек. А может, я попала на волшебную поляну? А эти цветочки и пенечки, заколдованные дети? Они наверно провинились в чём-нибудь. Не слушали маму, поздно ложились спать, плохо кушали и не успевали складывать свои игрушки. Так, цветочки, пенёчки?
Дети: Нет!
Вед. Значит, я ошиблась, и на это поляне собрались самые обыкновенные мальчики и девочки. А плохих ребят среди вас совсем нет?
Дети: Нет!
Вед. А сейчас я проверю. Ребята, среди вас есть озорники? А проказники? А шалунишки? А хорошие ребята? Ну вот, и хороших ребят среди вас тоже не имеется. Да, пошалить любят все – и мальчики, и девочки. А вот интересно, кого больше здесь на полянке – мальчиков или девочек? Дети шумят.
Вед. Так мальчиков или девочек? Ничего не понятно. Давайте все мальчики похлопают в ладоши. А теперь девочки. Ну вот, кажется, девочек больше. Нет? Мальчиков? Тогда мальчики пусть потопают ножками. А теперь девочки.
Как здорово! Ну, теперь я поняла, что здесь на поляне собрались самые весёлые мальчишки и девчонки.
/Выходят Дятел, Паучок, Зайчик /
Дятел. Кто шумит в моём лесу, ничего я не пойму.
Всех из леса прогоню, хорошенько проучу.
Добрый дятел- лесовик ворчуном быть не привык,
Всё же строгость проявлю - я ведь так свой лес люблю.
Вед. Добрый Дятел, не сердись, пожалуйста. Мы немного увлеклись игрой, вот и расшумелись, а вообще-то здесь на поляне собрались очень хорошие ребята, которые любят лес, зверей и птиц.
Вед. Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
1-й. Лев и журавль, попугай и лисица.
2-й. Волк и медведь, стрекоза и куница.
3-й. Белые рощи, лесные дубравы.
Реки, речушки, деревья и травы!
4-й. Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
5-й. Ты самый умный, а значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Дятел. Дорогие ребята, позвольте задать вам вопрос: любители вы природу? Так я и думал, конечно, любите! А что такое природа? Правильно, это земля, растения, животные, вода, воздух, человек. Всё в природе взаимосвязано между собой.
Вед. Уважаемый Дятел, мы пришли к вам на лесную полянку, чтобы встретиться с вами, поиграть и повторить правила поведения в лесу. Мы очень любим природу и всегда заботимся о растениях и животных.
Дятел. Ну, это мы сейчас проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а за каждый правильный ответ каждая группа получит листочек с правилом. Их этих листочков вы вместе со своими воспитателями создадите дерево правил «Береги природу, человек!»
Какие животные обитают в лесах и полях Волгограда?
Какие деревья растут в лесу?
Что такое берёзовая роща?
Назовите птиц, которых вы знаете.
Что вы скажете, если встретите человека, который рвёт цветы в лесу, ловит бабочек, ломает ветки, разоряет птичьи гнёзда? Правильно. Природу надо беречь!
Если люди построили фабрику и сливают грязную воду в реку, разве это хорошо? Конечно, нет, потому что они наносят вред природе: в реке гибнет рыба, засыхают деревья и кусты, растущие на берегах, улетают птицы.
Нужно жить в гармонии с природой! Так давайте вместе беречь природу. Это очень просто. Остановитесь, если захотите сломать веточку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу. Не забывайте о нашей матушке-природе! Берегите её, помогайте ей, чтобы жить счастливо в нашем общем доме – на планете Земля.
Исполн. «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко
Паучок. А сейчас загадки про насекомых.
На цветок, жужжа садится, чтоб нектаром насладиться.
Он мохнатенький, как ель, на пчелу похожий (Шмель)
Он сети, как рыбак готовит, а рыбу никогда не ловит. (Паук)
Ни зверь, ни птица, в носу – спица. (Комар)
У кого усы длиннее ног? (У таракана)
Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравей)
Летит, жужжит, шумит, на землю садится, а никто его не боится. (Жук)
Вокруг носа вьётся, в руки не даётся. (Муха)
Прыгает пружинка – зелёная спинка,
С травы на былинку, с ветки – на тропинку. (Кузнечик)
Прозрачнокрылый самолёт свой совершает перелёт. (Стрекоза)
Чудо- город, городок, шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд в бочках не кончается.
И всё лето весь народ на цветах качается. (Пчёлы)
Песня «Паучок» муз и слова К. Костина
Зайчик. А теперь я проверю, знаете ли вы, как называются домики лесных зверей?
У лисы – нора,
У белки – дупло.
У медведя – берлога.
У волка – логово.
У бобра – хатка.
Проводиться музыкальная игра «Заинька-зайка»
Вед. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли маленькие гости. Они хотят исполнить музыкальный номер.
Чудеса у нас в саду –
Появился вдруг медведь.
И сказал:
«Я тоже буду на концерте вашем петь!»
Исполн. «Медвежонок плюшевый».
Проводится игра «У медведя во бору»
Звучит музыка, входит Гномик.
Гном. Здравствуйте, юные друзья природы! Я тоже люблю и оберегаю природу, а ещё я люблю смотреть на звёздное небо ночью. Это очень красиво. В безоблачный ясный вечер небо над нами усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Жизнь на нашей планете Земля во многом зависит от космоса и от нас вами.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Я хочу подарить вам маленькие звёздочки, чтобы в ваших сердцах всегда пылала любовь ко всему живому. А ещё пусть исполнится ваше самое заветное желание!
Исполн. «Мир похож на цветной луг» Муз. Ю. Чичкова