светлана макаусова
Сценарий проведения конкурса-выставки рисунков на асфальте «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенностью данного конкурса является максимальное вовлечение дошкольников средней группы в рисование на асфальте по теме «Дорожная безопасность». Содержание детских работ должно отражать тематику конкурса и знания воспитанниками правил дорожного движения, согласно возрастным особенностям, возможностям и интересам детей дошкольного возраста.
Публикация «Сценарий проведения конкурса-выставки рисунков на асфальте „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- ПДД. Сценарии развлечений
- Рисование мелом на асфальте
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Организация различных форм взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений по вопросам безопасности жизнедеятельности преследует главную цель – профилактику дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи мероприятия: закрепить знания дошкольников о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, развивать память, внимание, быстроту реакции, воображение, навыки рисования.
Перед началом непосредственно конкурса рисунков на асфальте проводится разминка в виде загадок про ПДД.
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»?
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»?
(Красный)
Кто пешком всегда идет?
Догадались? !
(Пешеход)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
А также задаются «Очень важные вопросы» :
-как называются люди, которые идут куда-то пешком? (пешеходы)
- где можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)
- как обозначается пешеходный переход? (знак пешеходного перехода, разметка на дороге «зебра»)
- как называется пешеходный переход, по которому можно перейти над дорогой и под дорогой? (надземный и подземный переходы)
После этого проводятся подвижные игры в зависимости от возраста детей.
1.
На асфальте белым мелком рисуется «зебра», ведущий поочерёдно показывает зелёный и красный кружки (из картона). Дети должны быть внимательны и перейти по «зебре» на зелёный сигнал, а на красный оставаться на обозначенном тротуаре (вне «зебры»).
2.
Ведущий показывает поочерёдно красный, жёлтый и зелёный кружки. На зелёный дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный нужно замереть и не двигаться. Те, кто ошибётся - выбывают из игры.
После этого дети приступают к рисункам на асфальте на тему «Безопасность на дороге».
В рисунках должно быть отображено:
-правильное расположение цветов светофора;
-соразмерность изображённых деталей
средняя, старшая и подготовительная группы:
-сложность замысла, композиции;
-соразмерность изображённых объектов;
-правильность отображения ПДД.
Можно отметить в качестве преимуществ данного тематического досуга то, что он не требует специального оборудования и дополнительного места, его легко организовать там, где есть асфальт (асфальтированный участок, количество участников не ограничено, правила предусматривают одновременное участие всех детей. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Материалы – цветные мелки для рисования на асфальте.