Дарья Асанова
Проект «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Дорожная безопасность»
Актуальность проекта
Проблема безопасности дошкольников на дорогах и улицах является особенно актуальной, и волнует многих родителей. Однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Публикация «Проект „Дорожная безопасность“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей элементарным навыкам безопасного перехода улиц и дорог.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.
Технологическая карта проекта
Название проекта : Дорожная безопасность
Тип проекта : Педагогический
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный
Образовательная область: Познавательное развитие
Участники проекта : Педагоги, дети, родители
Сроки реализации проекта : Март 2018 (2 недели)
Основание для разработки проекта : Недостаточно знаний у детей о видах транспорта, безопасного поведения на дорогах.
Цель: Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Задачи: 1. Развивать интерес к разным видам транспорта.
2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
Прогнозируемый результат:
1. Пополнение предметно – развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей по тематике.
2. Дети имеют представления о транспорте и его частях (кабина, колёса, кузов); об улице и дороге.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОО.
Тематический план работы с детьми
Образовательная деятельность
Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями.
Цель: Познакомить детей с машинами (грузовой и легковой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Материал. Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики.
Моя улица.
Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би – машина).
Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шавку; игрушка – собака; кирпичики и кубики
Знакомство с грузовой машиной
Цель: познакомить с грузовой машиной, ее частями (кабина, кузов)
О назначении грузовых машин.
Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт»
Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт.
Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины.
Цель: развивать умение детей узнавать и различать разные виды транспорта.
Беседы
Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу.
Беседа «Мы едем в автобусе».
Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).
Беседа «Светофор»
Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Чтение художественной литературы
М. Погарский «Легковой автомобиль», «Пожарная машина», А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», Б. Заходер «Шофёр», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Моя улица».
Коммуникация
Цель: формирование желания оказать помощь (М. Ю. Картушина. Коммуникативные игры)
Чтение стихов на данную тему.
Художественное творчество
Рисование «Дорожки»
Цель. Познакомить детей с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски. Учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Пальчиковое рисование «Светофор»
Лепка «Дорожки большие и маленькие»
Музыка
«Наш автобус голубой» муз. А. Филиппенко; «Машина» муз. Попатенко; муз. Игра «Поезд»;
слушание записи «Шум улицы».
Игровая деятельность
Дидактические игры
Д/и «Пирамидка»
Цель. Формировать умение собирать пирамидку,
сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему.
Развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Д/и «Назови машину»
Цель: познакомить ребенка с названиями машин.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 1 вариант)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2 х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.
Д/и «На чём люди ездят».
Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды легкового транспорта
Подвижные игры
«Самолёты», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «К своим флажкам»
Наблюдения
За грузовой машиной, за автобусом, за продуктовой машиной, за трактором, за легковой машиной.
Предварительная работа:
- обновление уголков ПДД в группах;
- изготовление макета перекрёстка;
- изготовление картотеки «Транспорт»;
- оформление консультативного материала для родителей;
- подготовка и изготовление необходимой атрибутики для проведения мероприятий.
Работа с родителями
• Оформление накопительных папок по ПДД.
• Пополнение предметно - развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей.
• Консультации:
«Родителям о правилах дорожного движения»
• Оформление альбома «Безопасность на дороге, в быту».