МААМ-картинки

Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада (9 фото)

Светлана Сушина
Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметно-развивающей среды в группе. В нашей группе организован центр двигательно-игровой деятельности, в котором имеется достаточное количество спортивного инвентаря:

-Мячи разных размеров.

-Массажные мячи.

для игр: кегли, скакалки, обручи, бадминтон, дуги для подлезания.

Нестандартное оборудование, которое родители сделали своими руками и приобрели готовые такие как: "коврики" для профилактики плоскостопия.

-Разноцветные крышечки.

Публикация «Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада» размещена в разделах

Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада

-Флажки, косички, ленты, кольцеброс, мешочки для метания.

-Мягкие мячики.

Спортивный уголок пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры, такие как: кольцеброс, сбей кеглю, попади в мишень и тд.

Фото №1 Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметно развивающей среды в группе

И в настольные игры: хоккей, баскетбол. Двигательная активность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием развития ребенка. Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее одного часа в день, для ее обеспечения рекомендуется закрепление специального времени. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: подвижные игры, физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях, двигательная разминка между занятиями, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми по развитию движений, самостоятельная двигательная деятельность ребенка. Она является источником активности и саморазвития ребенка. Такую двигательную активность в своей группе мы стараемся обеспечить следующим образом:

"Утро"

Ежедневно (10-12мин) во время утреннего приема детей, я планирую двигательную деятельность малой и средней активности. Например: "Найдите, что спрятано", "В какой руке камешек?", "Делай все как я". Игры средней активности: "Кто быстрее", ''Найди себе пару". Для подвижных игр использую капсулы от киндер-сюрпризов и крышки бутылок, а также игры: "Кто быстрей соберет?", "Чья команда быстрее?".

Фото №2 В нашей группе организован центр двигательно игровой деятельности в котором имеется достаточное количество спортивного инвентаря Мячи разных размеров

-Утренняя зарядка направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Во время утренней гимнастики обращаю внимание на правильную позу детей, на точное выполнение упражнений. В содержание упражнений гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю детям упражнения на равновесие, развитие координации, основные развивающие упражнения. Дети от утренней гимнастики получают заряд бодрости и хорошее настроение на целый день.

Фото №3 для игр кегли скакалки обручи бадминтон дуги для подлезания

На занятиях обязательно использую физкультминутки, минутки релаксации, минутки шалости, они применяются с целью предупреждения утомления. Длительность их составляет 2-3 минуты в середине занятий. А также использую приемы для снятия зрительного утомления и мышечного напряжения после занятий аппликацией и рисованием, работы в тетрадях. Использую упражнения для снятия мышечного напряжения: "Стряхнуть воду с платочков", "Веревочки".

Упражнение для снятия зрительного утомления "Моргание".

Закрыть глаза, подумать

о чем-нибудь приятном.

Открыть, поморгать ими,

как бабочка крыльями машет.

Упражнение '' Прищепочка "

Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

Упражнение "Тренировка".

Вращение глазами по кругу.

Без гимнастики, друзья,

нашим глазкам жить нельзя!

Раз-налево, два-направо,

три-наверх, четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Посмотреть на дальний и ближний предмет.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз.

Прогулка- благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Для этого нужно создать необходимые условия, которые не только увлекательны, но и очень полезны для развития крупной моторики. Дети с удовольствием участвуют в любых играх, требующих движение и скорость реакций, активности, самостоятельности и инициативы в действиях.

Предлагаю игры с мячом, в классики, бадминтон. А также игры-эстафеты: "кто дальше прыгнет", " попади в цель", " догони пару", "кто быстрее до флажка", "прыжки на скакалке".

Игры способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. На прогулке провожу подвижные и хороводные игры, такие как: "Утки охотники", '' Третий лишний", ''Горошина", "Через ручеек" и другие.

Фото №4 Нестандартное оборудование которое родители сделали своими руками и приобрели готовые такие как коврики для профилактики плоскостопия

При организации подвижных игр и игровых упражнений, а так же самостоятельной двигательной активности детей на прогулке мы принимаем во внимание и степень двигательной активности каждого ребенка. Объединяя детей в небольшие группы при проведении подвижных игр с правилами, мы стараемся выделять застенчивых детей, в роли ведущих, вовлечь малоподвижных детей в двигательную деятельность. Малоподвижные дети не любят коллективные игры, предпочитают игры низкой степени интенсивности. Таких детей на прогулке мы чаще привлекаем к спортивным и игровым упражнениям, требующих активных движений (бег за мячом, катание мяча, прыжки).

Фото №5 Разноцветные крышечки

Для развития уверенности в себе и воспитания интереса к подвижным играм часто даем им ведущие роли, отмечаем их успехи.

Регулировать двигательную активность детей на прогулке помогают и трудовые поручения. Такие как,подмести веранду, дорожки, вынести игрушки, пособия вызывает у малоподвижных детей активные действия. Чрезмерно подвижным детям можно поручить расставить пособия на участке, насыпать корм в кормушке для птиц, собрать мусор, ветки в корзину, то есть то, где нужны точные, не быстрые движения. У детей с высокой двигательной активностью преобладают игры высокой степени интенсивности (бег друг за другом, прыжки, подскоки). Такие дошкольники отличаются неумением выполнять движение в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности. Поэтому от таких детей мы добиваемся более точного выполнения движений, даем упражнения на воспитание выдержки, настойчивости, стараемся регулировать их самостоятельную деятельность, чередуя деятельность с интенсивными движениями, предполагающей более спокойные движения (упражнения с кеглями, мячом, сюжетно-ролевые игры). С детьми проводим подвижные игры и соревнования не только на участке, но и любим заниматься на спортивной площадке, так как эти игровые виды спорта требуют свободного пространства, где дети имеют возможность круглый год заниматься разными видами спорта на воздухе (бегать, играть в подвижные игры, лазать по гимнастической лестнице, прыгать в длину, играть в баскетбол, футбол, а зимой кататься на лыжах).

Фото №6 Публикация Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада размещена в разделах Крупы

Индивидуальный подход к особенным детям.

В нашей группе есть особенные дети, которые не отличаются достаточной ловкостью и хорошей координацией движений, к которым необходим индивидуальный подход. И конечно, при проведении мероприятий по организации занятий с большой физической нагрузкой, для таких детей подбираем индивидуальные задания учитывающие интенсивность, сложность длительности упражнений и игр.

Для родителей периодически оформляется и обновляется информация и рекомендации по организации двигательной деятельности в семье и по приобщению к здоровому образу жизни.

С помощью различный мероприятий: в индивидуальных беседах, родительских собраниях, спортивных праздниках, пытаемся донести до родителей, важность здорового образа жизни и необходимой двигательной активности детей. Объясняем родителям, что лучший вид отдыха это прогулка с семьей на свежем воздухе. А лучшим развлечением для ребенка являются совместные игры с родителями- это подвижные игры, игры с мячом и другими предметами.

"Вторая половина дня".

Организм после дневного сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности ребенка. Использую оздоровительный комплекс упражнений:

-гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивания, поочередное поднимание и опускание рук и ног.

-дыхательная гимнастика

-точечный массаж, который включает:

-поглаживание

-растирание

-легкое надавливание

-похлапывание

-сгибание и разгибание пальчиков, как всех, так и поочередно.

-самомассаж

Фото №7 Поделки из круп Куклы обереги

-пальчиковая гимнастика

-гимнастика для глаз.

После дыхательных упражнений, дети ходят по массажным коврикам и ребристым дорожкам.

Фото №8 Народные тряпичные куклы Развитие ребенка

Таким образом создав условия для развития крупной моторики, двигательной активности детей в группе, мы тем самым тренируем его вестибулярный аппарат, укрепляем еще пока слабые мышцы и суставы, а также способствуем развитию гибкости, препятствуем развитию сколиоза и других проблем с позвоночником, формируем походку и укрепляем мышечный корсет, кроме этого, мы закладываем будущие умения, навыки и потребности дошкольника.

Здоровье детей и их будущие достижения в наших руках, уважаемые педагоги!

Публикации по теме:

Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться.

Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.

Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности в младшей разновозрастной группе Развитие самостоятельности и активности необходимо решать уже в работе с детьми дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих.

Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности» Мастер- класс «Создание условий, для развития двигательной активности, с использованием нестандартного оборудования» Слайд № 2 «Спорт.

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет В нашем детском саду 245 воспитанников из них 62 ребенка в возрасте до 3 лет, в том числе с 1 сентября начнет функционировать группа для.

Создание условий для развития детей Для пребывания и развития детей раннего возраста от 2 до 3 лет в ДОУ создаются необходимые условия. В группах накапливается игровой материал.

Создание условий для социального развития детей СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В современном мире проблема социального развития ребенка дошкольного возраста в процессе.

Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗСоздание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ. Наличие физкультурного уголка в группе необходимо для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 15:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития крупной моторики в группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сушина (УИ 1442543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД