Елена Ченченко
Конкурс поделок как форма взаимодействия с семьей в культурном развитии личности
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня современное дошкольное образование претерпевает существенные изменения. Совершенствуется стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Дошкольное образование ставит перед собой цель-воспитание всесторонне гармонично развитой личности ребенка. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольной образовательной организацией задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков». Оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Такая организация выстраивает тесное взаимодействие с законными представителями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество образовательной организации и законных представителей. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому, так важно для успешного воспитания, установление партнёрских отношений между дошкольной образовательной организацией и родителями.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Два года наш коллектив работает над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме : «Социальное партнёрство семьи и ДОУ как ресурс культурного развития личности ребёнка». Важным результатом нашей работы по данному направлению стало присвоение детскому саду статуса региональной педагогической площадки.
В нашем детском саду мы часто организовываем совместные выставки, конкурсы детско – родительского творчества. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.
Кроме того, такая совместная форма работы (взрослый и ребёнок) помогает педагогам успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, посёлку; способствовать обогащению представлений о природном мире, развивать познавательные интересы.
Золотая осень всегда завораживает и восхищает своей красотой и яркостью красок. Поэтому в этом году мы организовали конкурс поделок из природного материала «Сказочная Природа».
Своеобразный мир даров природы наполнен выразительными и неповторимыми сочетаниями различных природных материалов. Появились картинки из гербария, домики из веточек деревьев, рябиновые бусы, ленты из сухих листьев. Таким образом, воспитатели и родители имеют возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формируют конкретные представления детей о растениях, сезонных явлениях; рассказывают о творческом создании поделки, сюжета.