Зайниева Эвелина Ахмадеевна
Конкурс «Я-исследователь» Тема «Удивительные свойства подсолнечного масла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель нашей работы доказать, что подсолнечное масло обладает не только полезными, но и занимательными свойствами
Гипотеза: предположим, что с подсолнечным маслом можно проводить разные увлекательные эксперименты
Задачи:
Изучить литературные источники по теме, сведения о масле.
Выяснить полезные свойства подсолнечника.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Экспериментальным методом доказать увлекательные свойства подсолнечного масла, провести опыты.
Сделать выводы исследования.
Сценарий
3 ребенка выходят под музыку
Дети вместе: Здравствуйте! Мы, воспитанники детского сада №5 «Рябинка»…
Илья: Я, Шерстобитов Илья, а это мои друзья…
Богдан : Я, Богдан.
Лия: Я, Лия.
Илья: Однажды, я увидел по телевизору, как проткнули шар спицей и представляете, он не лопнул. Я был так удивлен и решил узнать, как это может быть. Начал интересоваться, спросил у друзьями. И мы решили вместе узнать в чем таится секрет.
Богдан: И мы разгадали его, и решили сегодня поделиться с вами.
Лия: Добро пожаловать, в нашу супер лабораторию. Мы любим химичить и экспериментировать.
Илья: Ведь, это же целая наука.
Богдан А наука – это здорово. И будем мы экспериментировать с подсолнечным маслом. Но для начала, давай расскажем нашим гостям о нем.
Презентация.
На фоне презентации говорит 3 ребенок
Лия: Подсолнечное Масло – масло из семян подсолнечника. И полезный продукт на кухне. Из него делают маргарин, лечебные мази и косметику для мамы. Оно обладает не только полезными, но и занимательными свойствами.
На фоне презентации говорит ребенок
Илья : Мы с друзьями в детском саду проводили разные эксперименты с подсолнечным маслом. Оказывается, что и в решете можно носить воду, если его намазать подсолнечным маслом.
Богдан: Также мы узнали, что вода совсем не дружить с подсолнечным маслом и не растворяется в воде. А сейчас мы хотим вам показать самый увлекательный эксперимент.
Илья: Итак, давайте начнем.
Богдан : Но, прежде чем мы приступим к нему, вспомним правила работы в нашей лаборатории. Это: перчатки, очки и халат. Вперед!
Илья: Мы попробуем проткнуть шар насквозь. Пауза. Да, печалька, он лопнул. А знаете почему?
На фоне презентации говорит ребенок
Лия: Потому что Молекулы, из которых состоит резина, соединены в длинные цепочки. Они переплетены между собой крест-накрест, из-за этого шарик может растягиваться. А как только на поверхности появляется прокол происходит разрыв цепочки, и шарик лопается.
Богдан : А давайте изменим условия и смажем шпажку подсолнечным маслом.
Илья: Как вы думаете, что произойдет с шариком?
Слайд с вариантами ответов
Богдан: Проверим. Берем шар и протыкаем его, но делам это аккуратно и медленно, чуть-чуть подкручивая шпажкой. Смотрите, он не лопнул. А знаете, почему?
Богдан: Да все потому, когда мы протыкаем очень медленно, цепочки молекул лишь слегка расходятся и палке удается пройти сквозь шарик.
Илья: И еще важный момент. Шарик нужно прокалывать в особых местах – на самой верхушке и рядом с узлом. В этих местах резина натянута меньше всего. А масло работает как смазка, чтобы легко проходила шпажка. (вывод).
На фоне презентации ребенок рассказывает
Илья: Нам пора завершать свои эксперименты и сделать выводы.
Лия: Подсолнечное Масло – это масло из семян подсолнечника, содержит витамин F, который необходим для нашего организма.
Илья: А также, мы выясняли, что с ним очень интересно проводить любые эксперименты.
Вместе: Спасибо за внимание! До свидания!