Оксана Филина
Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская деятельность.
"В чём секрет подсолнечного масла?"
Воспитатель
СП ГБОУ СОШ "ОЦ"
с. Тимашево детский сад "Рябинка"
Филина Оксана Александровна
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
Лев Семёнович Выготский
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „В чём секрет подсолнечного масла?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Дети с удовольствием познают окружающий мир через опытно-экспериментальную деятельность, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
Детские эксперименты — один из видов деятельности дошкольника. Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Ребенок охвачен жаждой познания огромного мира. Самый эффективный способ — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями.
Детский сад «Рябинка», открылся два года назад. Это красивое современное здание, оборудованные в соответствии с требованиями группы и территория детского сада. Однако на участках групп не было ни одного растения. Персонал детского сада совместно с родителями с большим удовольствием начал работать над озеленением территории. Обработали почву и вместе с детьми посадили зелень, овощные культуры, цветы, подсолнухи. В течении лета мы наблюдали за растениями. Большой интерес вызвали подсолнухи, все лето мы с ребятами наблюдали за их ростом. Быстро растёт, цветок яркий, красивый привлекает много насекомых, поворачивается за солнцем. В результате наблюдательности, любознательности и развития познавательного интереса у детей, мы начали работу над проектом "Секреты подсолнечного масла". До чего красив подсолнух - Ярко-желтый, золотой! Он подарок нам от солнца, Удивительный такой!
После созревания подсолнуха, у детей возник вопрос «Для чего нужны семечки Подсолнуха?», «Что из них изготавливают?».
В нашей группе многие "исследования" начинаются с вопросов, которые возникают в процессе наблюдений. Так, например, в процессе ознакомления детей с подсолнухом, во время обеда, обратив внимание на "Салат из свежих овощей" у детей возник вопрос "Почему овощи блестят? Что это блестит?" В результате обследования блюда - мы выяснили, помимо нарезанных овощей в салат добавлено подсолнечное масло, что и придает блеск овощам.
Именно такой вопрос "Что это?" послужил организации нашего опыта и экспериментальных действий под названием "Секреты подсолнечного масла".
Таким образом, объектом нашего исследования и экспериментирования стало подсолнечное масло.
На данном этапе мы совместно с детьми, с помощью "Энциклопедии" искали ответы на вопросы:
1. Из чего делают масло?
2. Свойства масла?
3. Почему масло называется подсолнечным?
4. Чем полезно подсолнечное масло для человека?
В результате исследования и изучения масла, его полезные свойства, возник следующий вопрос: "Как же получить масло из семечек подсолнуха?".
На этом этапе свое исследование мы начали с обследования семечек. Мы взяли по семечке и приступили к ее рассматриванию - начали искать где масло, вспоминая свойства масла и обследуя семечки мы предположили, так как масло жидкое, оно находится внутри - нужно очистить семечку.
Мы выдвинули гипотезу: так как масло жидкое, чтобы получить его – необходимо очистить семечку.
Выполнили опыт: результат отрицательный - масла в семечке нет.
Тогда мы стали вспоминать следующее свойство масла - легче воды, остается на поверхности воды. Зная, что масло получают из семечек подсолнуха, решили использовать данное свойство и предположили: если семечки опустить в воду - масло всплывет.
Мы выдвинули следующую гипотезу: так как масло легче воды и остается на поверхности, нужно семечки опустить в воду и тогда масло всплывет. Выполнили опыт: результат отрицательный - масла нет.
Затем, используя следующее свойство масла - маслянистость, которая оставляет следы на бумаге, мы предположили, если семечки положить на бумагу - они также оставят след.
Мы выдвинули гипотезу: так как масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, если положить семечки на лист бумаги– останутся следы масла. Выполнили опыт: результат отрицательный - следов масла нет.
Тогда мы опять вернулись к тому, что масло получают из семечек и к 2 свойствам масла : жидкое и маслянистое, исходя из чего мы предположили, если семечку раздавить на листе бумаге - тогда останется след масла.
Мы выдвинули гипотезу: так как масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, если положить семечки на лист бумаги и раздавить семечку– останутся следы масла.
Выполнили опыт: результат положительный - след масла на листе.
Дети с удовольствием рассказывали о своих открытиях родителям и ставили свои небольшие опыты.
Вследствие этого можно сделать следующий вывод: что только правильно организованный опыт рождает следующие вопросы, потребность в исследовательской деятельности и мотивацию к познанию и проведению экспериментальных действий с детьми. Поэтому, организуя опыт или исследование, отталкивайтесь от такого вопроса, который послужит основанием для возникновения следующего в сознании детей.
В группе детского сада создали исследовательскую лабораторию, где дети проводили простые и более сложные опыты. Лаборатория пополняется новыми материалами, которые находятся в доступном для детей месте, это вызывает большой интерес у детей.
Надеемся, что наши дальнейшие результаты будут успешными.