Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?»

Оксана Филина
Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?»

Проектно-исследовательская деятельность.

"В чём секрет подсолнечного масла?"

Воспитатель

СП ГБОУ СОШ "ОЦ"

с. Тимашево детский сад "Рябинка"

Филина Оксана Александровна

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

Лев Семёнович Выготский

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „В чём секрет подсолнечного масла?“» размещена в разделах

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Дети с удовольствием познают окружающий мир через опытно-экспериментальную деятельность, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формирует познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

Детские эксперименты — один из видов деятельности дошкольника. Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Ребенок охвачен жаждой познания огромного мира. Самый эффективный способ — это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями.

Детский сад «Рябинка», открылся два года назад. Это красивое современное здание, оборудованные в соответствии с требованиями группы и территория детского сада. Однако на участках групп не было ни одного растения. Персонал детского сада совместно с родителями с большим удовольствием начал работать над озеленением территории. Обработали почву и вместе с детьми посадили зелень, овощные культуры, цветы, подсолнухи. В течении лета мы наблюдали за растениями. Большой интерес вызвали подсолнухи, все лето мы с ребятами наблюдали за их ростом. Быстро растёт, цветок яркий, красивый привлекает много насекомых, поворачивается за солнцем. В результате наблюдательности, любознательности и развития познавательного интереса у детей, мы начали работу над проектом "Секреты подсолнечного масла". До чего красив подсолнух - Ярко-желтый, золотой! Он подарок нам от солнца, Удивительный такой!

После созревания подсолнуха, у детей возник вопрос «Для чего нужны семечки Подсолнуха, «Что из них изготавливают?».

В нашей группе многие "исследования" начинаются с вопросов, которые возникают в процессе наблюдений. Так, например, в процессе ознакомления детей с подсолнухом, во время обеда, обратив внимание на "Салат из свежих овощей" у детей возник вопрос "Почему овощи блестят? Что это блестит?" В результате обследования блюда - мы выяснили, помимо нарезанных овощей в салат добавлено подсолнечное масло, что и придает блеск овощам.

Именно такой вопрос "Что это?" послужил организации нашего опыта и экспериментальных действий под названием "Секреты подсолнечного масла".

Таким образом, объектом нашего исследования и экспериментирования стало подсолнечное масло.

На данном этапе мы совместно с детьми, с помощью "Энциклопедии" искали ответы на вопросы:

1. Из чего делают масло?

2. Свойства масла?

3. Почему масло называется подсолнечным?

4. Чем полезно подсолнечное масло для человека?

В результате исследования и изучения масла, его полезные свойства, возник следующий вопрос: "Как же получить масло из семечек подсолнуха?".

На этом этапе свое исследование мы начали с обследования семечек. Мы взяли по семечке и приступили к ее рассматриванию - начали искать где масло, вспоминая свойства масла и обследуя семечки мы предположили, так как масло жидкое, оно находится внутри - нужно очистить семечку.

Мы выдвинули гипотезу: так как масло жидкое, чтобы получить его – необходимо очистить семечку.

Выполнили опыт: результат отрицательный - масла в семечке нет.

Тогда мы стали вспоминать следующее свойство масла - легче воды, остается на поверхности воды. Зная, что масло получают из семечек подсолнуха, решили использовать данное свойство и предположили: если семечки опустить в воду - масло всплывет.

Мы выдвинули следующую гипотезу: так как масло легче воды и остается на поверхности, нужно семечки опустить в воду и тогда масло всплывет. Выполнили опыт: результат отрицательный - масла нет.

Затем, используя следующее свойство масла - маслянистость, которая оставляет следы на бумаге, мы предположили, если семечки положить на бумагу - они также оставят след.

Мы выдвинули гипотезу: так как масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, если положить семечки на лист бумаги– останутся следы масла. Выполнили опыт: результат отрицательный - следов масла нет.

Тогда мы опять вернулись к тому, что масло получают из семечек и к 2 свойствам масла : жидкое и маслянистое, исходя из чего мы предположили, если семечку раздавить на листе бумаге - тогда останется след масла.

Мы выдвинули гипотезу: так как масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, если положить семечки на лист бумаги и раздавить семечку– останутся следы масла.

Выполнили опыт: результат положительный - след масла на листе.

Дети с удовольствием рассказывали о своих открытиях родителям и ставили свои небольшие опыты.

Вследствие этого можно сделать следующий вывод: что только правильно организованный опыт рождает следующие вопросы, потребность в исследовательской деятельности и мотивацию к познанию и проведению экспериментальных действий с детьми. Поэтому, организуя опыт или исследование, отталкивайтесь от такого вопроса, который послужит основанием для возникновения следующего в сознании детей.

В группе детского сада создали исследовательскую лабораторию, где дети проводили простые и более сложные опыты. Лаборатория пополняется новыми материалами, которые находятся в доступном для детей месте, это вызывает большой интерес у детей.

Надеемся, что наши дальнейшие результаты будут успешными.

Публикации по теме:

Проектно — исследовательская деятельность «Зеленые легкие планеты» Видео Ухудшающаяся экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство у всего человечества. Одно из приоритетных направлений в.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Проектно-исследовательская деятельность как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьей Проектно-исследовательская деятельность детей как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся.

Проектно-исследовательская деятельность, как средство патриотического воспитания .

Проектно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День космонавтики»Проектно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День космонавтики» ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «День космонавтики» Авторы проекта: Копылова О. М.

Проектно-исследовательская деятельность «Зимушка-зима» I. Введение. 1.1. Обоснование актуальности. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

«Удивительные свойства лука». Проектно-исследовательская деятельность в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Удивительные свойства лукаВ рамках проектной деятельности в детском саду,я заинтересовалась казалось бы всем известным овощем -луком. Провела.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ (из опыта работы) Наше дошкольное учреждение, детский сад «Ромашка», уже несколько лет работает с использованием метода проектов. Метод проектов - способ.

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС до Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Проектно-исследовательская работа «Мой папа — добровольный пожарный» V открытая Конференции «Безопасность жизнедеятельности человека. История и современность» Секция «Безопасность жизнедеятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «В чём секрет подсолнечного масла?»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 12:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД