Получи документы

Конкурс «Я — исследователь»

Татьяна Анисько
Конкурс «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые слушатели! Сегодня наши ребята, хотя поделится своими исследованиями, но на начало давайте посмотрим, что они принесли.

(Дети вносят закрытые емкости с песком, чернозёмом, глиной)

Дарья Л. : Для того, чтобы ответить, что мы принесли, отгадайте загадки:

Дарья Л. :

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок)

Юрий И. : Она пластична и мягка,

Но может быть сухой и твёрдой,

И лишь умелая рука

Придаст красивую ей форму. (Глина)

Публикация «Конкурс „Я — исследователь“» размещена в разделах

Ярослав Ш. : Меня бьют, колотят, режут,

Я все терплю, всем добром плачу. (Почва)

Воспитатель: - Земледелием люди занимаются с давних пор. Обрабатывать землю, сеять хлеб – дело трудное, но почётное. Вырастить хороший урожай, значит быть сытым и богатым. А в наше время это хорошее подспорье для семейного бюджета. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают огород, убирают урожай, используют в различных целях. Однако стали замечать, что урожайность на разных участках земли не одинаковая. Растения на одних участках огорода вырастают чахлыми и не дают богатого урожая, а некоторые и вовсе погибают. А на других участках дают высокую урожайность.

Дарья Л. : - Поэтому мы задумались, как же влияет состав почвы на рост и развитие растений. Также нас заинтересовало, почему одни овощеводы получают богатый урожай со своего огорода, а другие нет. Как чувствуют себя растения в различных по составу почвах? Какая почва плодородна для роста растений? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, мы решили провести опыты по выращиванию лука в комнатных условиях.

Ярослав: - Чтобы ответить на данные вопросы, мы провели ряд опытов. Помогли нам в этом наши воспитатели и родители для исследования они подготовили : чернозем, песок и глину.

Юрий И: Но прежде, чем приступить к посадке лука мы исследовали почву.

И первое, что мы узнали - это «Прохождение воды в разных почвах».

Мы разместили в трех прозрачных стаканах чернозём, песок и глину. Затем полили водой. Заметили, что в чернозёме вода медленно просочилась до самого низа, песок хорошо пропустил воду, а глина плохо.

Ярослав Ш. : - Далее мы узнали о свойствах чернозёма, песка и глины.

Мы взяли стакан с черноземом и аккуратно насыпали его на лист бумаги, заметили, что он сыплется маленькие комочками. Затем, проделали тоже самое с песком и увидели, что песок сыплется легко и быстро. А вот глина высыпалась большими комками.

Дарья Л. : - Затем мы решили выявить плотность данных объектов.

Мы взяли палочку – это «воображаемое маленькое деревцо» и попробовали «посадить» её по очереди в стаканчики с чернозёмом, песком и глиной.

В чернозем и песок палочку воткнуть было легко. А в сухую, твердую глину палочку поместить было трудно. Выяснили, что песок и чернозём – рыхлый, а глина твердая.

Воспитатель: Изучив свойства данных объектов, наши ребята подошли к главному вопросу: «Как же влияет разный состав почвы на рост и развитие растений (в частности лука)»?

Для этого были подготовлены контейнеры с черноземом, песком и глиной, куда они посадили лук. Свои наблюдения за ростом лука в разных составах почв дети отмечали в схемах и зарисовках. После всей проделанной работы дети пришли к выводу и сейчас они вам об этом расскажут.

Ярослав Ш. :

Посадили мы лучок

В глину, чернозём, песок

И решили наблюдать

Как лук будет прорастать.

Где он вырастет быстрее

Станет крепче и вкусней?

Дарья Л. : В глине лук рос неохотно

Там живут песчинки плотно

Не хватало луку места

В глине ему было тесно

Юрий И. : Медленно, в своём горшочке

Прорастал лук и в песочке

Сильно уж сыпуч песок

Влагу он сдержать не смог

Ярослав Ш. : Преуспел лучок во всём

Лишь попал он в чернозём

Вырос лук наш быстро очень

В этой плотной, чёрной почве

Перье лука стали прочны

Зелены, пышны и сочны.

Воспитатель:

Ведь почва- чернозём, ребята,

Минералами богата.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я — исследователь». Участие в конкурсе «Чудодейственное свойство воды, муки и соли»«Я — исследователь». Участие в конкурсе «Чудодейственное свойство воды, муки и соли» В детском садике "Светлячок" 26 февраля 2016 года проводился конкурс проектных работ по исследовательской деятельности. Сущность заключалась.

Я исследователь. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Исследовательской работы «Моя морская свинка» Анкетные данные участника конкурса «Я – исследователь»: 1. Фамилия, имя, отчество.

«Сохраним ёлочку — лесную красавицу». Я — исследователь. Проектная деятельность«Сохраним ёлочку — лесную красавицу». Я — исследователь. Проектная деятельность Я – Исследователь. Проектная деятельность. Тема: «Сохраним ёлочку – лесную красавицу» 1. Паспорт проекта Проект «Сохраним ёлочку – лесную.

Детская исследовательская работа «Семейные традиции» в рамках конкурса «Я-исследователь» Тема: Семейные традиции Актуальность: Семья в жизни человека занимает важное место. В семье и растет, развивается, формируется его характер.

Конкурс «Я — исследователь» тема: «Замерзание воды» Конкурс "Я-исследователь" проводится каждый год, традиционно, но мы с ребятами участвовали в нем впервые. Казалось, что будет немного сложновато,.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Я исследователь» на тему «Перо в жизни человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект «Юный исследователь. Веселые эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Проект Юный исследователь: «Веселые.

Проектная деятельность «Копилка знаний. Я исследователь» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: «Копилка знаний. Я исследователь» Воспитатель: Двинова Марина Евгеньевна 2016г. Вид проекта:.

Экологический клуб «Юный исследователь» Экологический клуб «Юный исследователь» является продолжением темы «Экспериментально-исследовательская деятельность детей, как средство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурс «Я — исследователь»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 16:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс «Я — исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД