Татьяна Анисько
Конкурс «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые слушатели! Сегодня наши ребята, хотя поделится своими исследованиями, но на начало давайте посмотрим, что они принесли.
(Дети вносят закрытые емкости с песком, чернозёмом, глиной)
Дарья Л. : Для того, чтобы ответить, что мы принесли, отгадайте загадки:
Дарья Л. :
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть. (Песок)
Юрий И. : Она пластична и мягка,
Но может быть сухой и твёрдой,
И лишь умелая рука
Придаст красивую ей форму. (Глина)
Публикация «Конкурс „Я — исследователь“» размещена в разделах
Ярослав Ш. : Меня бьют, колотят, режут,
Я все терплю, всем добром плачу. (Почва)
Воспитатель: - Земледелием люди занимаются с давних пор. Обрабатывать землю, сеять хлеб – дело трудное, но почётное. Вырастить хороший урожай, значит быть сытым и богатым. А в наше время это хорошее подспорье для семейного бюджета. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают огород, убирают урожай, используют в различных целях. Однако стали замечать, что урожайность на разных участках земли не одинаковая. Растения на одних участках огорода вырастают чахлыми и не дают богатого урожая, а некоторые и вовсе погибают. А на других участках дают высокую урожайность.
Дарья Л. : - Поэтому мы задумались, как же влияет состав почвы на рост и развитие растений. Также нас заинтересовало, почему одни овощеводы получают богатый урожай со своего огорода, а другие нет. Как чувствуют себя растения в различных по составу почвах? Какая почва плодородна для роста растений? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, мы решили провести опыты по выращиванию лука в комнатных условиях.
Ярослав: - Чтобы ответить на данные вопросы, мы провели ряд опытов. Помогли нам в этом наши воспитатели и родители для исследования они подготовили : чернозем, песок и глину.
Юрий И: Но прежде, чем приступить к посадке лука мы исследовали почву.
И первое, что мы узнали - это «Прохождение воды в разных почвах».
Мы разместили в трех прозрачных стаканах чернозём, песок и глину. Затем полили водой. Заметили, что в чернозёме вода медленно просочилась до самого низа, песок хорошо пропустил воду, а глина плохо.
Ярослав Ш. : - Далее мы узнали о свойствах чернозёма, песка и глины.
Мы взяли стакан с черноземом и аккуратно насыпали его на лист бумаги, заметили, что он сыплется маленькие комочками. Затем, проделали тоже самое с песком и увидели, что песок сыплется легко и быстро. А вот глина высыпалась большими комками.
Дарья Л. : - Затем мы решили выявить плотность данных объектов.
Мы взяли палочку – это «воображаемое маленькое деревцо» и попробовали «посадить» её по очереди в стаканчики с чернозёмом, песком и глиной.
В чернозем и песок палочку воткнуть было легко. А в сухую, твердую глину палочку поместить было трудно. Выяснили, что песок и чернозём – рыхлый, а глина твердая.
Воспитатель: Изучив свойства данных объектов, наши ребята подошли к главному вопросу: «Как же влияет разный состав почвы на рост и развитие растений (в частности лука)»?
Для этого были подготовлены контейнеры с черноземом, песком и глиной, куда они посадили лук. Свои наблюдения за ростом лука в разных составах почв дети отмечали в схемах и зарисовках. После всей проделанной работы дети пришли к выводу и сейчас они вам об этом расскажут.
Ярослав Ш. :
Посадили мы лучок
В глину, чернозём, песок
И решили наблюдать
Как лук будет прорастать.
Где он вырастет быстрее
Станет крепче и вкусней?
Дарья Л. : В глине лук рос неохотно
Там живут песчинки плотно
Не хватало луку места
В глине ему было тесно
Юрий И. : Медленно, в своём горшочке
Прорастал лук и в песочке
Сильно уж сыпуч песок
Влагу он сдержать не смог
Ярослав Ш. : Преуспел лучок во всём
Лишь попал он в чернозём
Вырос лук наш быстро очень
В этой плотной, чёрной почве
Перье лука стали прочны
Зелены, пышны и сочны.
Воспитатель:
Ведь почва- чернозём, ребята,
Минералами богата.